Дебош жителя Удмуртии в поезде и эвакуация российских туристов: новости к этому часу
Что обсуждали в СМИ со вчерашнего вечера.
Ижевск. Удмуртия. Трудовая неделя набирает обороты, успехов всем, кто уже приступил к своим рабочим обязанностям, у кого таковых нет – хорошего отдыха.
15.03.2022 Сусанин
Турбизнесу продлили возможность использовать средства ФПО для возврата денег туристам
Фото: pixabay.com Правительство России продлило турбизнесу возможность использовать средства Фонда персональной ответственности (ФПО) для возврата денег туристам.
17.12.2021 Деловой квадрат
Правительство отсрочило страховые взносы для малого бизнеса
Также были введены меры для поддержки туристической отрасли и авиаперевозчиков.
19.03.2020 Izhevskinfo.Ru
За границей остаются 100 тысяч организованных российских туристов
Российским туристам, которые оказались в странах с жёсткими ограничительными мерами, рекомендуется сообщить о себе в консульства и посольства РФ.
18.03.2020 Izhevskinfo.Ru
Правительство и ЦБ приняли план по спасению экономики страны
Ей угрожают колебания стоимости нефти и курса рубля на фоне пандемии коронавируса.
17.03.2020 Сусанин
Три дела возбудили против авиакомпании «ИрАэро» за продажу билетов на несуществующие рейсы
Жертвами мошенничества стали 1,5 тыс. человек.
Москва. Против авиакомпании «ИрАэро» возбудили административное и уголовное дела по результатам проверки Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
27.12.2018 Сусанин
Вниманию туристов, имеющих договорные отношения с туроператорами, осуществлявшими деятельность с использованием обозначения «Натали турс»
На официальном сайте Федерального агентства по туризму опубликована информация об исключении из единого федерального реестра туроператоров сведений о туроператорах,
06.09.2018 Роспотребнадзор
Исключать недобросовестных туроператоров из реестра сможет Ростуризм
Такая мера позволит предотвратить ситуации, когда туроператор исчез из поля зрения, а туристы не могут получить компенсацию.
03.09.2018 Udm-info.Ru
Туроператор «Натали Турс» приостановил операционную деятельность
Теперь клиенты фирмы смогут обратиться в страховую за выплатой средств по отмененным турам.
14.08.2018 Сусанин
«Натали Турс» аннулирует проданные клиентам путевки
Гендиректор компании заявил, что через неделю-две работа туроператора будет восстановлена.
04.07.2018 Сусанин
Туроператор Ted Travel задолжал клиентам более 27,5 млн рублей
Денежные компенсации пострадавшим россиянам будут выплачены из фондов финансового обеспечения компании.
28.08.2017 Сусанин
Глава Ростуризма просит правоохранительные органы проверить туроператора Ted Travel
Компания заявила о банкротстве, туристов, отдыхающих в Турции, выселяют из отелей.
26.08.2017 Известия Удмуртской Республики
Путешествие без последствий
Огромное число ижевчан, учитывая отсутствие лета на малой родине, стремятся на отдых в других регионах России или за границей.
05.07.2017 Любимая Газета
Об изменениях законодательства о туристской деятельности
Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике напоминает жителям региона о том,
13.04.2017 Роспотребнадзор
Об изменениях законодательства о туристской деятельности
С 1 января 2017 года вступит в силу новая редакция Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон).
20.12.2016 Роспотребнадзор
Туроператоров обяжут продавать электронные путевки
Фото: minsknews.by
Единый механизм продажи электронных путевок будет введен в России в 2018 году.
23.11.2016 Домовой Совет
Об изменениях законодательства о туристской деятельности
С 1 января 2017 года вступит в силу новая редакция Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон).
29.09.2016 Роспотребнадзор
Замминистра культуры и туризма Удмуртии прокомментировал создание реестра туроператоров
В России сформируют реестр туристических операторов. Единая база будет создана на основе туроператорского объединения «Турпомощь».
17.03.2016 Моя Удмуртия
Информация для потребителей туристских услуг
Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в связи с проблемами, возникшими у ряда российских туроператоров из-за невозможности ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» осуществлять перевозку в полном объеме,
20.10.2015 Роспотребнадзор
Музей как брендовый туристический объект
Делегация города Сарапула, в которую вошли заместитель главы администрации города Сарапула по социальной сфере Сабина Креклина,
23.05.2015 Izhcity.Ru
Как туристам выбраться из лабиринта?
О поездке в Грецию Елизавета Михайлова с подругой мечтали давно. Учитывая, что они - вчерашние студентки, пока зарабатывают немного. Обе, к слову, работают дизайнерами. На заграничное путешествие им пришлось копить. Однако их отдых закончился, не успев начаться.
40 тысяч и никаких обязательств?
- Купили путёвки в агентстве «Профитур». Хотелось увидеть страну Богов, так как её очень хвалили наши друзья, - рассказывает Елизавета. - Путёвки в Грецию обошлись в 40 тысяч рублей на двоих. 22 июля мы заключили договор и уже строили планы на сбор чемоданов, перелёт, экскурсии… Вылет планировался на 31 августа. А вечером 2 августа мы узнали, что «Лабиринт» обанкротился. Представитель нашего турагентства сказал, 5-10 процентов от путёвки - это всё, что мы сможем получить обратно. Отпуск наш, естественно, накрылся медным тазом, но хочется хотя бы вернуть все деньги.
Турфирма предложила девушкам в качестве компенсации два тура с 50-процентной оплатой стоимости и - параллельно - посоветовала подать документы в страховую.
- Первый - с вылетом из Москвы, но мы рассматривали только вылет из близлежащих регионов. Второй - предложили ехать в Болгарию. И вновь вариант для нас не подошёл, ведь отпуск мы планировали в Греции. Больше нам ничего предложить не смогли.
Чей интерес?
Массовые банкротства туристических компаний в самый разгар сезона уже произвели настоящий взрыв в сфере туриндустрии. Для десятков тысяч туристов отдых безнадёжно испорчен: кого-то выселяют из отеля, кого-то привозят в аэропорт, но не садят в самолёт из-за отсутствия билетов. Некоторые отели, к примеру в Греции, пользуясь ситуацией, требуют с туристов повторной оплаты номера, несмотря на то что туроператор добросовестно всё оплатил.
Эксперты уже говорят, что нынешний год для туриндустрии стал тяжелее, чем кризисный 2009-й. Это подтвердила и руководитель Удмуртского регионального отделения Российского союза туриндустрии Елена Захидова.
Она отмечает, что пять лет назад критическая ситуация возникла не в самый пик сезона, как сейчас. К тому же не наблюдалось такого массового банкротства туроператоров. Если раньше 5-6 компаний банкротились за год, то нынче - в течение двух недель.
- Кроме того наблюдается нехорошая тенденция: банкротом объявил себя крупнейший авиаброкер «ИдеалТур», который задолжал 1,5 млрд рублей. Авиаброкер выкупал большие блоки мест у «Оренбургских авиалиний» и продавал билеты практически всем крупным туроператорам. Последними деньги исправно платились, но оседали на счетах «ИдеалТура». Естественно, все туроператоры, работавшие с ним, схватились за голову, ведь их туристы теперь не могут вылететь.
Жители Удмуртии тоже оказались в числе пострадавших от двух туроператоров, закрытие которых на слуху уже вторую неделю. Однако если в случае с «Невой» их можно пересчитать по пальцам, так как туроператор в основном работал на северо-западе страны, то в случае с «Лабиринтом» всё сложнее.
- Компания отправляла авиачартеры из региональных аэропортов Казани, Уфы, Перми, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга - то есть тех городов, откуда вылетали на отдых удмуртские туристы. Поэтому практически все турагентства Ижевска работали с «Лабиринтом», - подчёркивает Елена Николаевна. - Назвать точное число пострадавших сейчас невозможно, ведь у нас не ведётся даже учёт турагентств. Приблизительно их около 200, при этом лишь половина работает стабильно. Эти данные хорошо бы обобщить нашему Минспорттуризму. От действий «Лабиринта», по приблизительным подсчётам, пострадали не менее 500 туристов из Удмуртии. Некоторые уже вернулись, некоторые ещё даже не вылетели. Есть и туристы, которые остаются за границей. Их вылетом в числе остальных отдыхающих занимается ассоциация туроператоров «Турпомощь».
После возвращения домой у многих туристов появятся новые заботы - вернуть деньги за испорченный отдых.
Вернуть деньги
Елена Захидова советует: «Чтобы предъявить претензии, туристу нужно собрать пакет документов. Сделать это поможет турагентство, в котором куплена путёвка или региональное отделение РСТ. После этого турист лично подаёт документы в страховую компанию и пишет заявление о возврате средств, не забыв указать личный счёт или номер карты. «Лабиринт» застрахован в «ВСК». Филиал страховой компании работает в Ижевске, а потому с подачей заявления будет проще. В течение 30 рабочих дней на него должны дать ответ.
Кого выбрать?
К сожалению, на 100 процентов застраховать себя от подобных случаев невозможно. Законом не предусмотрена выкладка в открытый доступ финансовой состоятельности туроператора, что не позволяет турагентствам отслеживать его надёжность.
- Однако компании, работающие в сфере туризма, не заинтересованы в том, чтобы среди туристов началась паника, и годами выстраиваемый турбизнес рухнул в один момент. Никому это не выгодно: ни авиакомпаниям, перевозящим туристов, ни туроператорам, составляющим тур, ни турагентствам, продающим этот тур. Все хотят стабильности. И думаю, в ближайшее время появятся списки туроператоров, которые проплатили по своим обязательствам. А к осени - изменения в законе о туризме.
Елена Захидова посоветовала жителям республики, планирующим заграничный отдых, быть избирательнее при покупке путёвок:
• Приходите в проверенное агентство, которое давно работает на рынке и профессионально вас обслужит. Когда вам уже предлагаются путёвки, обязательно поинтересуйтесь, от какого они туроператора. Вы можете посмотреть на сайте Ростуризма реестровый номер туроператора и на какую сумму он застрахован. Кроме того, эта информация должна быть до вас доведена в турагентстве.
• Не покупайтесь на необъяснимую дешевизну путёвок. Сходите в несколько агентств и сравните стоимость. Слишком низкие цены должны вызвать у вас подозрения.
• При оформлении путёвки турагентство должно выдать вам полный пакет документов - договор с печатями и реквизитами компании, туристическую путёвку либо кассовый чек, подтверждающий вашу оплату. Далее - приложение к договору, где рассказывается о финансовом обеспечении вашего туроператора, о страховой компании, где застрахован туроператор, а также об алгоритме действий в случае, если вас что-то не устроило. Если произошло такое, что вы не вылетели или вылетели и вынуждены платить сами, сохраняйте все чеки. Как только вернётесь домой, можете обращаться с заявлением и приложением этих чеков в страховую компанию.
Елена Захидова уверена, такая встряска турбизнеса всё-таки к лучшему. Туристам, только-только отправляющимся на отдых, не стоит ничего бояться. Они окажутся даже в лучших условиях, потому что их переезды, перелёты, отдых взяты под контроль и российского правительства, и турагентств, и общественных организаций.
Кстати!
Последние три года большой популярностью у наших туристов пользуется Греция: страна находится на грани дефолта, а потому, чтобы выживать, предлагает отличные курорты по приемлемым ценам. Традиционно любимы у наших отдыхающих Турция, Кипр и Египет. Кроме того, в этом году появился большой спрос на Крым, Сочи и весь российский юг.
При этом некоторый спад по потоку российских туристов наблюдается в европейских странах. Очень многие отказались от поездок, испугавшись проблем с выдачей визы после введения санкций.
- Санкции были наложены на предприятия и крупных российских чиновников, предпринимателей, политиков. Обычных россиян они не коснутся. Консульства выдают визы в обычном режиме. В Европе по-прежнему с радостью ждут русских туристов, ведь именно они составляют основную часть отдыхающих на курортах, - отмечает Елена Захидова. - Вторая причина уменьшения потоков в том, что госчиновникам и сотрудникам правоохранительных органов, среди которых тоже огромное количество любителей заграничного отдыха, не рекомендовали ездить в этот сложный период за рубеж.
Мнение эксперта
Как действовать обманутым туристам?
Главный специалист-эксперт отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртии Ольга Жуланова:
- В связи с последними событиями письменных заявлений к нам пока не поступало. Однако с 4 августа телефонных звонков достаточно много. Звонят туристы, купившие путёвки через «Лабиринт» и ещё не успевшие выехать за границу.
Соберите документы и наберитесь терпения
На сайте нашего управления для туристов вывешена информация о действиях в случае, если компания, с которой заключён договор, оказалась банкротом.
Что же делать? Написать заявление в адрес страховой компании, в которой застрахована ответственность туроператора. В нём вы указываете свои ФИО, номер договора о покупке турпутёвки, дату его заключения, срок действия, стоимость путёвки, реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения (документы страховой компании). Нужно также указать наименование турагента и информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении договора (к примеру, в связи с размещением официальной информации на сайте Ростуризма о том, что «Лабиринт» приостановил свою деятельность).
К заявлению турист прилагает: копию паспорта, копию договора о покупке путёвки, копии чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающие ущерб. После этого заявление отправляется в страховую компанию.
Однако тут есть важный нюанс: если поездка ещё не состоялась, само по себе предположение о несостоятельности туроператора выполнить свои обязательства страховым случаем не является. Нужно дождаться даты поездки, а потом обращаться в страховую компанию. Однако раз туроператор - в случае с «Лабиринтом» - официально объявил о приостановке деятельности, то даты начала путешествия можно не ждать.
Моральный ущерб и комиссии
Кроме возмещения стоимости путёвки, турист может добиться и компенсации морального вреда. Для этого он в течение трёх лет с момента покупки путёвки может обратиться в суд с иском в отношении как туроператора, так и страховой компании, - если ею не будет полностью выплачен ущерб по путёвке. Такое может случиться: если у страховой компании, в которой застрахован туроператор, не хватает денег на покрытие страховки, в этом случае сумма будет поделена пропорционально количеству пострадавших. То есть получат все, но не полные суммы. В этом случае несостоявшийся турист опять-таки через суд может потребовать возмещения убытков с турагента, к примеру, возврата комиссионных.
Горячая линия
Если турист узнаёт о банкротстве своего туроператора, уже находясь на курорте, то ему помогут в ассоциации «Турпомощь», которая находится в Москве (ул. Мясницкая, 47). Телефоны горячей линии: 8 (495) 981-51-49, 8-800-100-41-94. В течение суток здесь рассматриваются заявления туристов и принимаются меры.
Известия УР №091(4225) | 18 августа 2014
http://izvestiaur.ru/compas/9293001.html?sphrase_id=773983
24.11.2014 Роспотребнадзор
Качу, куда хочу
Крах ряда крупных туроператоров — «Нева», «Роза ветров Мир», «Лабиринт», «Идеал-тур», «Интаер» — негативно сказался на региональном турбизнесе — 80 % местных турфирм работали с этими компаниями.
29.09.2014 Своё Дело
Россияне могут остаться без «горящих путевок»
Турфирмы обязали выдавать клиенту обратный билет до начала путешествия.
Фото: lenta.ru
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление,
23.09.2014 Газеты Центр
Турфирмам запретили выдавать туристам авиабилеты в день вылета
gazeta.a42.ru Турфирмам законодательно запретили выдавать туристам авиабилеты в аэропорту непосредственно в день вылета.
22.09.2014 Аргументы в Ижевске
Дайджест газеты "Коммерсант" от 12 сентября 2014 года (часть III)
Дайджест газеты "Коммерсант" от 12 сентября 2014 года (часть III)
СЕРБИИ СВЕТИТ "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ"
ВОЛГОГРАДСКАЯ КОМПАНИЯ ХОЧЕТ КУПИТЬ ZELEZARA SMEDEREVO
Убыточный сталеплавильный завод Zelezara Smederevo,
12.09.2014 City18.Ru
До 10 тысяч российских туристов пострадали в результате банкротства «Южный Крест Трэвел»
Туроператор ООО «Южный Крест Трэвел», который входит в десятку крупнейших туроператоров России, приостановил свою деятельность.
11.09.2014 Деловой квадрат
О поездке в Грецию Елизавета Михайлова с подругой мечтали давно. Учитывая, что они - вчерашние студентки, пока зарабатывают немного. Обе, к слову, работают дизайнерами. На заграничное путешествие им пришлось копить. Однако их отдых закончился, не успев начаться.
40 тысяч и никаких обязательств?
- Купили путёвки в агентстве «Профитур». Хотелось увидеть страну Богов, так как её очень хвалили наши друзья, - рассказывает Елизавета. - Путёвки в Грецию обошлись в 40 тысяч рублей на двоих. 22 июля мы заключили договор и уже строили планы на сбор чемоданов, перелёт, экскурсии… Вылет планировался на 31 августа. А вечером 2 августа мы узнали, что «Лабиринт» обанкротился. Представитель нашего турагентства сказал, 5-10 процентов от путёвки - это всё, что мы сможем получить обратно. Отпуск наш, естественно, накрылся медным тазом, но хочется хотя бы вернуть все деньги.
Турфирма предложила девушкам в качестве компенсации два тура с 50-процентной оплатой стоимости и - параллельно - посоветовала подать документы в страховую.
- Первый - с вылетом из Москвы, но мы рассматривали только вылет из близлежащих регионов. Второй - предложили ехать в Болгарию. И вновь вариант для нас не подошёл, ведь отпуск мы планировали в Греции. Больше нам ничего предложить не смогли.
Чей интерес?
Массовые банкротства туристических компаний в самый разгар сезона уже произвели настоящий взрыв в сфере туриндустрии. Для десятков тысяч туристов отдых безнадёжно испорчен: кого-то выселяют из отеля, кого-то привозят в аэропорт, но не садят в самолёт из-за отсутствия билетов. Некоторые отели, к примеру в Греции, пользуясь ситуацией, требуют с туристов повторной оплаты номера, несмотря на то что туроператор добросовестно всё оплатил.
Эксперты уже говорят, что нынешний год для туриндустрии стал тяжелее, чем кризисный 2009-й. Это подтвердила и руководитель Удмуртского регионального отделения Российского союза туриндустрии Елена Захидова.
Она отмечает, что пять лет назад критическая ситуация возникла не в самый пик сезона, как сейчас. К тому же не наблюдалось такого массового банкротства туроператоров. Если раньше 5-6 компаний банкротились за год, то нынче - в течение двух недель.
- Кроме того наблюдается нехорошая тенденция: банкротом объявил себя крупнейший авиаброкер «ИдеалТур», который задолжал 1,5 млрд рублей. Авиаброкер выкупал большие блоки мест у «Оренбургских авиалиний» и продавал билеты практически всем крупным туроператорам. Последними деньги исправно платились, но оседали на счетах «ИдеалТура». Естественно, все туроператоры, работавшие с ним, схватились за голову, ведь их туристы теперь не могут вылететь.
Жители Удмуртии тоже оказались в числе пострадавших от двух туроператоров, закрытие которых на слуху уже вторую неделю. Однако если в случае с «Невой» их можно пересчитать по пальцам, так как туроператор в основном работал на северо-западе страны, то в случае с «Лабиринтом» всё сложнее.
- Компания отправляла авиачартеры из региональных аэропортов Казани, Уфы, Перми, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга - то есть тех городов, откуда вылетали на отдых удмуртские туристы. Поэтому практически все турагентства Ижевска работали с «Лабиринтом», - подчёркивает Елена Николаевна. - Назвать точное число пострадавших сейчас невозможно, ведь у нас не ведётся даже учёт турагентств. Приблизительно их около 200, при этом лишь половина работает стабильно. Эти данные хорошо бы обобщить нашему Минспорттуризму. От действий «Лабиринта», по приблизительным подсчётам, пострадали не менее 500 туристов из Удмуртии. Некоторые уже вернулись, некоторые ещё даже не вылетели. Есть и туристы, которые остаются за границей. Их вылетом в числе остальных отдыхающих занимается ассоциация туроператоров «Турпомощь».
После возвращения домой у многих туристов появятся новые заботы - вернуть деньги за испорченный отдых.
Вернуть деньги
Елена Захидова советует: «Чтобы предъявить претензии, туристу нужно собрать пакет документов. Сделать это поможет турагентство, в котором куплена путёвка или региональное отделение РСТ. После этого турист лично подаёт документы в страховую компанию и пишет заявление о возврате средств, не забыв указать личный счёт или номер карты. «Лабиринт» застрахован в «ВСК». Филиал страховой компании работает в Ижевске, а потому с подачей заявления будет проще. В течение 30 рабочих дней на него должны дать ответ.
Кого выбрать?
К сожалению, на 100 процентов застраховать себя от подобных случаев невозможно. Законом не предусмотрена выкладка в открытый доступ финансовой состоятельности туроператора, что не позволяет турагентствам отслеживать его надёжность.
- Однако компании, работающие в сфере туризма, не заинтересованы в том, чтобы среди туристов началась паника, и годами выстраиваемый турбизнес рухнул в один момент. Никому это не выгодно: ни авиакомпаниям, перевозящим туристов, ни туроператорам, составляющим тур, ни турагентствам, продающим этот тур. Все хотят стабильности. И думаю, в ближайшее время появятся списки туроператоров, которые проплатили по своим обязательствам. А к осени - изменения в законе о туризме.
Елена Захидова посоветовала жителям республики, планирующим заграничный отдых, быть избирательнее при покупке путёвок:
• Приходите в проверенное агентство, которое давно работает на рынке и профессионально вас обслужит.
25.08.2014 Роспотребнадзор
Все клиенты обанкротившихся туроператоров вернулись в Россию
Во вторник «Турпомощь» последним утренним рейсом из Болгарии эвакуировала оставшихся 200 клиентов разорившихся турфирм.
12.08.2014 Деловой квадрат
Около 2-х тысяч клиентов разорившихся турфирм остаются за границей
Последние эвакуационные рейсы пройдут 12 августа.
Фото: 100dorog.ru
С зарубежных курортов в Россию ассоциация «Турпомощь» вернула около 5 тысяч клиентов разорившихся турфирм,
11.08.2014 Газеты Центр
Около 500 жителей Удмуртии могли пострадать из-за банкротства турфирмы «Лабиринт»
Источник информации: Сусанин
Адрес новости: http://susanin.udm.ru/news/2014/08/06/428620
Ижевск.
06.08.2014 Izevsk-news.Ru