О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период с 10 по 21 августа 2018 года

В период с 10 по 21 сентября 2018 года на рассмотрение Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок поступило  5 жалоб от  участников закупок на действия заказчиков, аукционной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР», МКОУ «Школа №256 для детей с нарушением зрения», МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», ФГБОУ ВО «ИжГТУ».
1)      10  сентября 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО ПП «Медтехника» на положения документации об электронном аукционе при осуществлении закупки услуг по обслуживанию и ремонту оборудования прачечной, пищеблока, отдела клининга для обеспечения нужд  БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР».
По мнению заявителя, описание объекта закупки противоречило требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку заказчиком не была применена терминология, предусмотренная национальными стандартами, а также не представлялось возможным  однозначно определить количество «расходных материалов», необходимых для проведения работ по техническому обслуживанию. Также заявитель считал, что заказчик не надлежащим образом исполнил обязанность по даче разъяснений положений документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя частично подтвердились.
Комиссия Удмуртского УФАС России установлено, что числе товаров, с применением которых подлежат выполнению работы  по техническому обслуживанию и ремонту оборудования БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР», документация об аукционе предусматривает использование составных частей объекта (деталей и сборочных единиц), которые подлежат замене в целях поддержания или восстановления работоспособности, и которые    в соответствии с терминологией, предусмотренной национальным стандартом ГОСТ 18322-2016, являются не «расходными материалами», а «запасными частями». Использование при описании объекта закупки терминологии не в соответствии с требованиями национальных стандартов противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и свидетельствует о  нарушении заказчиком - БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР» требований  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о противоречивых условиях документации об аукционе в части указания количества «расходных материалов» не нашёл фактического подтверждения, поскольку материалами дела не подтвердился тот факт, что оказание 1 услуги  по техническому обслуживанию в безусловном порядке будет сопровождаться заменой «расходных материалов» указанных в описании объекта закупки документации об аукционе. В связи с изложенным, соответствующий довод жалобы признан Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.
Довод заявителя о ненадлежащем исполнении заказчиком  обязанности по даче разъяснений положений документации об аукционе также не нашёл фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что запрос на разъяснение положений документации об аукционе не был направлен на устранение непонимания между заявителем жалобы  и заказчиком относительно неточных или противоречивых положений документации об аукционе, а лишь выражал несогласие участника закупки с размером начальной (максимальной) ценой контракта и содержал просьбу внести изменения в документацию об аукционе. Указанный запрос не содержал вопросов, направленных на разъяснение положений документации об аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ни у заказчика, ни у уполномоченного учреждения – ГКУ УР «РЦЗ УР» не возникло обязанности предоставлять разъяснения положений аукционной документации. При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также необоснованности соответствующего довода жалобы заявителя.
По итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО ПП «Медтехника» Комиссия Удмуртского УФАС России выдала заказчику предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путём внесения  изменений в документацию об электронном аукционе.
2)      12 сентября 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту детского бассейна МКОУ «Школа №256» по адресу: УР,  г.Ижевск, ул. Молодежная, д. 88 для обеспечения нужд заказчика - МКОУ «Школа №256».
По мнению заявителя, заказчиком был сокращён срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в извещении об осуществлении закупки не были установлены требования к участникам в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в документации об аукционе установлены требования к показателям товара, значения которых становятся известны только по результатам проведения испытаний. Также, заявитель указывал на то, что при описании объекта закупки заказчиком не указаны показатели товара и сам товар, который будет использоваться при осуществлении закупаемых работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России нашли фактическое подтверждение  доводы заявителя о сокращении заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также об отсутствии в извещении об осуществлении закупки требований к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые, в свою очередь, были указаны заказчиком в документации об аукционе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком требований части 3, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод заявителя об установлении заказчиком  при описании объекта закупки требований к показателям товара  (плитки напольной керамогранитной), значения которых становятся известными только по результатам испытаний, Комиссия Удмуртского УФАС России также признала его обоснованным в связи со следующим. Материалами дела подтвердилось, что заказчик при описании товара (напольной плитки), используемого при выполнении закупаемых работ, установил требования к показателям «износостойкость не более 0,18г/см2», «водопоглощение не более 3,5%», значения которых в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 57141-2016 становятся известными только по результатам проведения испытаний определенной партии товара, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.


Довод заявителя о том, что при описании объекта закупки заказчиком не указаны показатели товара, который должны быть использованы при выполнении закупаемых работ, не нашёл фактического подтверждения. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в локальных сметных расчетах: №01-01-01, №02-01-01, №02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-06, являющихся приложением к документации об аукционе  содержится перечень товаров и материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонт детского бассейна МКОУ «Школа №256». Вместе с тем, из условий документации об аукционе не следует, что указанные в локальных сметных расчётах характеристики товаров  являются показателями таких товаров и подлежат указанию участником закупки в заявке на участие в аукционе. В связи с изложенным, соответствующий довод жалобы заявителя признан  Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
В нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе часть 2 документации об аукционе, содержащая описание объекта закупки, а также требования к товарам, с применением которых подлежат выполнению закупаемые работы,  в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком не размещена.
По факту установленных нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России выдано заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путём аннулирования процедуры определения подрядчика.
3)      13 сентября  2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО УП «Самарадортранссигнал» на положения документации об электронном аукционе  при осуществлении закупки работ благоустройству Центральной площади: спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс)» для обеспечения нужд МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства».
По мнению заявителя, заказчик не исполнил требования предписания по делу № ОП07-06/2018-216 З, в частности, не изменил содержание проектной документации, определяющей описание объекта закупки. Заявитель также считал, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлены возможные виды и объёмы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570, а также условие о штрафе за ненадлежащее исполнение подрядчиком указанного обязательства.
Кроме того, заявитель считал, что в нарушение требований Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик не включил заключение государственной экспертизы проектной документации в состав документации о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы заявителя не нашли фактического подтверждения.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что условия документации об аукционе, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе,  содержащиеся в проектной документации (220-18-КР2 - лист 5, а также раздел 3 «Архитектурные решения» - 220-18-АР 2 - лист 4 Приложение № 2 к части II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание»), исключены заказчиком в соответствии с изменениями от 23.08.2018, размещёнными в единой информационной системе в сфере закупок 24.08.2018 (пункты 2.7, 2.8). При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о надлежащем исполнении заказчиком требований предписания от 20 августа 2018 года по делу № ОП07-06/2018-216 З, а также к выводу о необоснованности соответствующего довода жалобы.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что согласно проектной документации (Приложение № 2 к части II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание»), в том числе,  содержанию, пункту 3, 4 раздела 1 «Пояснительная записка» (220-18-ПЗ), а также разделу 220-18-КР2 (пункты «а» - «г», «е», «з» ), объект закупки по Аукциону: «Благоустройство    Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул.В. Сивкова)» является объектом капитального строительства и  подлежит капитальному ремонту. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в частности, постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570, влекущих для заказчика возникновение обязанности устанавливать в документации об аукционе возможные виды и объёмы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, а также устанавливать в документации об аукционе условие о штрафе за ненадлежащее исполнение подрядчиком указанного обязательства. В связи с изложенным, соответствующие доводы жалобы заявителя признаны Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.
Рассмотрев довод заявителя относительно неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок заключения государственной экспертизы проектной документации в составе документации о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России также признала его необоснованным, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что проведение экспертизы проектной документации для  объекта закупки по указанному аукциону является обязательным.
4)      19 сентября 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Спарта» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли спортзала и учебных корпусов ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» по адресу: г. Ижевск, ул. Студенческая, 37 (Литеры А,Б,В)» для обеспечения нужд заказчика - ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
Заявитель считал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России доводы жалобы не нашли фактического подтверждения.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка заявителя содержала предложение о товаре (плитах теплоизоляционные ПЕНОПЛЭКС или эквивалент - уклон тип А1, уклон тип А2), с применением которого подлежали выполнению работы, характеристики (показатели) которого не соответствовали требованиям документации об аукционе, что в силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа указанному участнику закупки в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение требование пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе чётких и непротиворечивых положений о показателях товара, в отношении которых участники закупки должны подавать конкретные значения.
Поскольку предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок было выдано заказчику ранее по делу № АШ07-06/2018-229 З, которое исполнено заказчиком в полном объёме, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для повторной выдачи заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.

 

 
По теме
Удмуртское УФАС России уведомляет о поступлении жалобы ООО «ЭСКО» на действия организатора торгов АО «Ипотечная корпорация Удмуртской Республики» при проведении открытого конкурса №9 «Разработка проектной и рабочей докум
Удмуртское УФАС России уведомляет о поступлении жалобы ООО «Уралреммаш» на действия Заказчика – ЗАО «Удмуртнефть-Бурение» при осуществлении закупки путем запроса цен на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущ
13 сентября 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контроля в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО УП «Самарадортранссигнал» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благ
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТБОРАОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТБОРА о приеме предложений на участие в отборе на право предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики авиаперевозчикам
Фото: Николай Сюваев В минувшую пятницу во Дворце культуры "Аксион" состоялось торжественное мероприятие, посвященное 90-летию Ижводоканала.
В Удмуртии приступили к ремонту двух мостов на реках Ува и Люмка. Об этом сообщает министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алексей Горбачев на личной странице в соцсети «ВКонтакте».
Прокуратура Завьяловского района по обращениям граждан провела проверку исполнения ООО «Яр Энерго» жилищного законодательства при эксплуатации котельной в д. Пирогово.
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) Наталья Матюшина подписала постановление «О профилактических и противоэпидемических мероприятиях по геморрагической лихорадке с почечным синд
Изношенный трубопровод в столице Удмуртии начнут менять на 25 участках, как только завершится отопительный сезон Екатерина АРДАШЕВА Так, где это возможно, задействуют резервные схемы горячего водоснабжения Фото:
Ветхое состояние и скопившейся снег стали причиной обрушения башни-балкона последней из сохранившихся на берегу Ижевского пруда дореволюционных дач, которая принадлежала фабриканту-оружейнику Ивану Петрову.
19 медицинских работников с начала 2024 года воспользовались мерами поддержки в Удмуртии - Министерство здравоохранения В медицинские учреждения Удмуртии за три месяца 2024 года на работу привлекли 8 специалистов по федеральным программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер».
Министерство здравоохранения
Всемирный день театра прошел в Детской школе искусств п. Балезино! - Управление культуры В честь Всемирного дня театра в школе прошли тематические мероприятия. Для преподавателей был организован мастер-класс, проведенный Татьяной Владимировной Кутявиной – опытным преподавателем театрального отделения.
Управление культуры