В Удмуртии с марта по май будут проведены Всероссийские проверочные работы. Обучающихся 11 классов первыми напишут диагностические работы в 2018 году.
20 марта обучающиеся 11-х классов написали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по иностранным языкам. В Удмуртии 85 школ изъявили желание принять участие в проверочной работе.
Работа состояла из двух частей: письменной и устной. Для выполнения письменной части отводился час, для выполнения устной части - по 15 минут на каждого участника. За школой оставалось право выбора формата проведения ВПР по иностранным языкам, а именно проведение только письменной части ВПР, либо проведение обеих частей работы (и письменной, и устной).
Письменная часть ВПР по иностранным языкам включает 18 заданий: задания на аудирование, задание на чтение текста с пониманием его основного содержания и задания лексико-грамматического характера.
После завершения письменной части участники ВПР приступили к выполнению устной части работы, состоящей из 2 заданий: чтение текста вслух и описание фотографии с опорой на план. Устная часть ВПР выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.
ВПР являют собой самую массовую оценочную процедуру в системе образования. С момента их введения, с 2015 года, более 75 000 обучающихся 2, 4, 5 и 11 классов Удмуртской Республики написали диагностические работы. Регионом согласовано 552 школы для проведения ВПР в 4, 5, 6 и 11 классах. Суммарно в республике ожидается проведение 19 проверочных работ:
Задания ВПР разработаны на федеральном уровне и составлены на основе Федеральных государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне.
Проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Результаты ВПР проверяются по единым критериям и могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципальных районов (городских округов) республики и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.