Как сообщает RNS , предложение об оптимизации досмотра трансферных пассажиров было составлено еще в марте 2018 года генеральным директором группы компаний «Аэрофлот» Виталием Савельевым. Документ был отправлен на рассмотрение Аркадию Дворковичу, который на тот момент времени занимал пост вице-премьера, в число обязанностей которого входил и контроль транспортной сферы. Первоочередно планировалось подписать межгосударственные договоренности с КНР, США, Израилем и государствами-членами Евросоюза.
В конце августа текущего года правительственные департамент промышленности и инфраструктуры обязал Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта и Международную ассоциацию аэропортов отправить властям установленную позицию по данному вопросу. Пресс-служба «Аэрофлота» отметила, что аналогичный документ также был отправлен в Минтранс.
«Аэрофлот» выдвинул предложение о прекращении повторного досмотра трансферных пассажиров и их багажа с целью уменьшения временных промежутков между международными рейсами, а также чтобы снизить количество потерь стыковок такими пассажирами. По мнению экспертов авиакомпании, благодаря подобным мерам возможности аэропорта Шереметьево будут работать в полную силу.