В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление) в 2016 году поступило 6129 обращений, что на 21,5% обращения меньше аналогичного периода прошлого года. При этом по сравнению с 2015 годом отмечен рост доли письменных обращений на 13,6% (4044), из них 82,5% поступило от граждан, 17% - от органов государственной и исполнительной власти и 0,5% - от общественных объединений. Более 70% обращений поступило на нарушения в сфере защиты прав потребителей, в области санитарно-эпидемиологического благополучия- 27%.
Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Необходимо отметить значительное сокращение обращений по основным вопросам в сфере защиты прав потребителей - на 28,6%. Характерной особенность 2016 года можно считать увеличение количества жалоб на вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по сравнению с 2015 годом на 7,3%.
17,4% письменных обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, что на 5,4% больше, чем в 2015 году. В ходе мероприятий 80,6 % обращений подтвердилось. В результате рассмотрения обращений было выдано 859 предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждено 1280 административных дел, в том числе 1 материал направлен для возбуждения уголовного дела. По фактам выявленных нарушений в результате рассмотрения обращений в судебные органы подано 52 исковых заявления в защиту конкретного потребителя и 3 иска - в защиту неопределенного круга лиц по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.
В целях предупреждения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, в 2016 году текущего года проведено более 100 личных приемов граждан руководителем Управления, начальниками территориальных отделов. Продолжена работа Общественной приемной и горячей линии Управления по консультированию граждан.
Управление каждый рабочий день принимает обращения от граждан, пострадавших от нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Граждане могут обращаться по телефону горячей линии в г. Ижевске: (3412) 66-16-16, в электронном виде через форму заполнения обращений на сайте Управления http://18.rospotrebnadzor.ru/ , а также письменно по почте по следующим адресам:
- 426009 г. Ижевск, ул. Ленина, 106;
- 427433, г. Воткинск, ул. Свердлова, д.11;
- 427620, г. Глазов, ул. Кирова, д.27а;
- 427790, г. Можга, ул. Ленина, д.8;
- 427960, г. Сарапул, ул. Азина, д.29;
- 427145, пос. Игра, ул. Труда, д.17;
- 427260, пос. Ува, ул. Советская, д.7.