Отчёт о выполнении утверждён в Федеральном дорожном агентстве. Итоги работы региона озвучил на аппаратном совещании в Резиденции Главы Удмуртии Председатель Правительства УР Ярослав Семёнов, курирующий в региональном кабинете министров тему дорожного строительства.
Он, в частности, отметил, что в рамках приоритетного проекта на автодороги Ижевской агломерации было потрачено 1 млрд 900 млн рублей. В общей сложности отремонтировали 144 км дорог, благодаря экономии на торгах – на 12 км больше первоначального плана. Проект позволил устроить 9,5 км освещения. 1,8 км дорог оборудовано барьерными ограждениями. До 84-х со ста, сократилось количество мест концентрации ДТП. Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась до 46 процентов. Проект позволил применить новые разработки, в частности технологию холодного ресайклинга, благодаря которой дорожное основание превращается в монолитную плиту, увеличивая срок службы покрытия. На участках Завьялово-Каменное (5 км) и Воткинск-Кельчино (6,5 км) применённые технологии позволили в 2,5 раза снизить стоимость ремонта дорожного полотна.
Председатель Правительства Удмуртии отметил работу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии и дорожных предприятий, выполнивших обязательства в срок, при этом заметив, что главным критерием успешности является качество выполненных работ и соблюдение гарантийных обязательств (срок гарантии на большинство выполненных в 2017 году ремонтов – 4 года). Он также обратил внимание на налаженное взаимодействие с общественными организациями «Автомобильная Удмуртия» и «Автомобилисты Удмуртии», движением Общероссийский народный фронт, которые осуществляют народный контроль дорожных работ.
«Как вы знаете, руководство Министерства транспорта Российской Федерации положительно оценило результаты реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Удмуртии. Это дает нам основание в будущем рассчитывать на государственную поддержку – финансовую и методологическую. Удмуртия уже заключила соглашение с федеральным образовательным учреждением. Пользуясь его научной и методологической базой, мы планируем заняться сертификацией местных строительных материалов, которые позволяют удешевлять дорожное строительство при соблюдении требований по качеству, а также будем повышать квалификацию работников дорожной отрасли. Что касается финансирования проекта «Безопасные и качественные дороги», то есть высокая вероятность в 2018 году увеличить его к уровню текущего года минимум в 1,5 раза», - прокомментировал Ярослав Семёнов.
Глава Удмуртии Александр Бречалов предварительно назвал реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» удовлетворительной, отметив, что окончательные итоги проекта «Безопасные и качественные дороги» региону предстоит подвести весной, после анализа качества уложенного в 2017-м году дорожного покрытия.
Он обратил внимание, что в отрасли в целом остаётся множество проблемных направлений – сельские дороги (лишь 40 процентов из них соответствуют нормативам), школьные маршруты (состояние 81 из них оценивается как проблемное), непроезжие в период распутицы участки дорог (таких в регионе 87). Эта статистика, по мнению Главы региона, повод для серьёзной работы над повышением внутренней эффективности отрасли.
«Пристального внимания требует работа дорожных предприятий, их экономика, соответствие штатной структуре, модели управления. Также необходимо сосредоточиться на проектах сельских дорог 2018 года. Из восемнадцати существующих проектов федеральное Министерство транспорта разрешило нам перепроектировать семь, за что Максиму Юрьевичу Соколову отдельное спасибо. Только за счёт этих проектов у региона появилась возможность сэкономить без потерь по качеству до 130 млн. рублей. Не менее важное направление – работа с материалами. За эту тему взялись глубоко, с привлечением экспертов, правоохранительных органов. Таким образом, многое сделано, результаты есть, но они не дают нам права расслабляться. Очень большая работа ещё впереди», - резюмировал Александр Бречалов.