По словам Сергея Борисова, Ульяновская область и Удмуртская Республика – два региона из десятка территорий России, которые задают тренд в поддержке МСП.
Как рассказал Михаил Хомич, Удмуртия развивает поддержку МСП в содружестве с федеральными институтами. Сейчас в регионе создан и успешно действует специальный проект «Экспортный акселератор», созданный с руководителем частной российской производственно-торговой компании SPLAT Евгением Дёминым.
- Цель акселератора – экспортный контракт. Если компания не получила контракт, значит она не закончила обучение. Сейчас завершается третий модуль обучения и одна из компаний уже на этапе подписания контракта с Италией, - говорит Михаил Хомич. Здесь нам удалось реализовать проект наставничества, когда экспортёр учит экспортёра.
Также Михаил Хомич отметил необходимость поддержки предпринимателей и создании их мотивации для достижения успеха на международном рынке.
- Наш первый шаг – это рассказывать истории успеха, чтобы люди верили, что это возможно. У нас есть впечатляющие примеры - 2 процента беспилотных летательных аппаратов всего мира созданы в Удмуртии, компания региона Boxglass стала единственной российской компанией, получившей у Google сертификацию собственных 3D-очков, а ижевская компания «Танцующие» создает и экспортирует купальники для гимнасток в 80 стран мира, в том числе в Австралию, - подчеркнул Михаил Хомич.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов отметил в своем выступлении, что за последние 10 лет в экономику региона удалось привлечь 1 трлн рублей, почти половина из которых – прямые инвестиции от малого и среднего бизнеса. В среднем регион регистрирует порядка 1,5–2 тысяч субъектов малого предпринимательства.
- Я могу сказать, что мы сформировали хорошую институциональную среду и приличный по объёму и содержанию средний класс. Мы прошли несколько важных этапов: формирование благоприятной эко-среды с точки зрения властей и бизнеса, а также «качество и эффективность» со стороны властей и бизнеса, - сказал Сергей Морозов.
Также своим опытом поддержки малого бизнеса поделились представители Финляндии, Германии и Чехии. Особенность Чехии – практические абсолютное отсутствие предприятий полного цикла, за счёт чего происходит процветание малого и среднего бизнеса.
- В Чехии 99,8 процента экономики - малые и средние предприятия и только 0,2 процента - крупные. Малых предприятий в стране - 1 млн 144 тысяч, крупных – две тысячи 200 предприятий, - отметила Инна Мельникова, представитель Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в Чешской Республике.