Такую задачу поставил перед подрядными организациями координатор региональных дорожных проектов Михаил Хренов на совещании в республиканском Миндортрансе. В совещании приняли участие руководители дорожных предприятий, специалисты регионального дорожного ведомства.
Открывая совещание, он отметил, что несмотря на завершение проекта “Безопасные и качественные дороги”, дорожный сезон в регионе продолжается. Однако погодные условия уже не оставляют подрядчикам права на ошибку – любое отставание от графика может привести к срыву сдачи объекта.
В настоящий момент опасения по срокам ввода в эксплуатацию возникают по двум объектам в рамках программы “Устойчивое развитие сельских территорий” - Орловский-граница Кировской области в Ярском районе и Удмуртский Караул-Дебы в Красногорском районе.
Михаил Хренов подверг резкой критике организацию работ на обоих объектах. Так, на автодороге Орловский-граница Кировской области у специалистов регионального Миндортранса есть серьезные претензии по качеству выполнения работ – на объекте выявлено несоответствие по толщине верхнего слоя покрытия. В соответствии с условиями контракта, нерадивого подрядчика ожидает штраф. Для устранения замечаний дорожникам дан срок 4 дня.
На дороге Удмуртский Караул-Дебы к отставанию от графика производства работ привели перебои с поставкой щебня. На совещании подрядчик доложил о том, что на текущий момент проблема решена путем замены субподрядной организации. Поставки материала возобновятся со 2 октября. Отметим, работы на этом объекте стартовали позднее, так как реконструкция дороги Удмуртский Караул-Дебы в 2018 году не планировалась и производится за счет средств, сэкономленных в результате конкурентной борьбы на торгах.
Также участники совещания обсудили вопрос ремонта участка дороги Якшур-Бодья-Красногорское в рамках мероприятий республиканской программы по ликвидации 62 непроезжих участков дорог. На объекте производится стабилизация грунта. Эта технология, ранее не применяемая в Удмуртии, способна стать ключом для решения дорожных проблем региона на участках со слабыми, переувлажненными глинистыми грунтами. Суть ее состоит в том, что к существующему дорожному покрытию добавляются минеральные вящущие, далее дорожной фрезой все компоненты перемешиваются на месте на определенную глубину до 40 см, в результате чего образуется монолитная плита, хорошо распределяющая нагрузку.
Внимание к первому объекту, выполняемому по данной технологии – самое пристальное. Серьезных проблем на ремонтном участке нет, однако также имеется небольшое отставание от графика. Наверстать его дорожники обещают до 5 октября. После этого на стабилизированный участок будет уложено асфальтобетонное покрытие.