Подписано распоряжение Правительства Удмуртской Республики о проведении республиканского конкурса «Бренд Удмуртии – 2014».
Этот конкурс проводится в республике с 2003 года в целях насыщения потребительского рынка высококачественной продукцией, продвижения современных технологий маркетинга и рекламы, повышения конкурентоспособности удмуртского производителя.
Как отметил министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Петр Пономарев, «бренд» из малопонятного рекламного термина в начале 2000 годов превратился в реальную ценность для предприятий, заинтересованных в долгосрочном развитии бизнеса в последующие годы.
Рынок Удмуртии достиг того уровня развития, когда товар выбирают не только за качество, но и за бренд. Конкурс демонстрирует умение предприятий реагировать на изменение ситуации на потребительском рынке. Для одних это означает сохранить бренд, качество продукта и его покупателей, для других - шанс выйти на рынок.
Участниками конкурса являются организации различных форм собственности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством товаров любых отраслей промышленности, оптовой и розничной торговлей, предоставлением услуг, осуществляющие свою деятельность на территории Удмуртии.
В 2013 году при содействии заинтересованных министерств и ведомств, администраций муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике и СМИ в конкурсе приняло участие более 90 предприятий: пищевой и перерабатывающей отраслей – ООО «Удмуртская птицефабрика», ОАО «Милком», ООО «Увинский мясокомбинат»; лёгкой промышленности – ЗАО «Сактон», ЗАО «Шаркан-трикотаж»; промышленное предприятие Чепецкое управление строительства; химической промышленности – ООО «Новый дом»; услуг бытового обслуживания населения – ООО «ЛеТаС», ООО «Суоми-авто», ООО «Зеленодолье»; услуг общественного питания – ООО «Гостиный двор», розничные торговые предприятия – Строительный центр «Хозяйственная база», ООО «Гастроном», ООО «Торговый дом «Удмуртпотребсоюза» и др.
В прошлом году 43 предприятия Удмуртии были признаны победителями республиканского конкурса (в 2009 году – 49, в 2010 – 42, в 2011году – 51, в 20012 году - 46).
Конкурс включает пять категорий: «Продовольственные товары», «Непродовольственные товары», «Товаропроизводитель», «Услуги и сервис», «Торговые сети и центры, магазины и супермаркеты»; четыре номинации: «Репутация и доверие», «Смена образа», «Новое имя» и Гран-при.
Организация и проведение республиканского конкурса «Бренд Удмуртии – 2014» поручено Минторгу Удмуртии при содействии Минэкономики, Минсельхоза и Минпрома. Администрациям муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике рекомендовано также принять участие в его организации и проведении.
Оргкомитет по проведению республиканского конкурса «Бренд Удмуртии – 2014» возглавил заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Александр Коробейников.