Компания «Т Плюс» и «Удмуртские коммунальные системы» завершили реконструкцию тепловой магистрали под дорогой на улице Кирова в районе перекрестка с улицей Нижней. Самый сложный в программе «Re:конструкция-2017» объект по замене ветхих теплосетей был реализован с опережением графика, в очень сжатые сроки. За 16 дней - с 10 по 25 июля – под проезжей частью, включая трамвайные пути, полностью заменено 120 метров трубопроводов диаметром 500 мм.
Прежние стальные трубы на этом участке сети были серьезно изношены, что служило причиной многочисленных повреждений и дефектов, а главное отражалось на качестве теплоснабжения жителей. Проведенная реконструкция существенно повысит надежность теплоснабжения более 180 домов и учреждений микрорайонов Металлурга. Это обеспечат новые, современные, прочные и энергоэффективные материалы, использованные при модернизации трубопроводов. В частности - стальная предизолированая труба в ППУ (пенополимеруретановой) тепловой изоляции и защитном полиэтиленовом кожухе, гарантийный срок эксплуатации которой - 25 лет. Старые плиты перекрытия теплотрассы, пришедшие в крайне неудовлетворительное состояние под дорогой, также сменили на новые, усиленные.
Участок с новыми трубами уже включили в работу. Сегодня в домах, где из-за реконструкции теплотрассы ГВС отсутствовало, подача ресурса была возобновлена.
Но работы на объекте еще не завершены - необходимо провести благоустройство с восстановлением асфальта на дороге. Отметим, что проезжая часть в сторону центра города была заасфальтирована еще на прошлой неделе. Сейчас в работе участок проезжей части в сторону Металлурга, и в планах - выполнить здесь благоустройство в течение нескольких дней. Они требуются для того, чтобы соблюсти технологию укладки асфальта. Но уже сегодня к вечеру, после того, как дорогу защебенят, вся проезжая часть, без ограничений, будет открыта для движения транспорта.
Подчеркнем, что реконструкция теплосети на ул.Кирова отличалась повышенной сложностью – потребовались вскрышные работы по всей ширине дорожного полотна, в том числе демонтаж трамвайных путей. Проект выполнялся этапами - так, чтобы не перекрывать всю дорогу сразу и минимизировать неудобства для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.
Погодные условия тоже были непростые - из-за проливных дождей случались вынужденные остановки в работе. Тем не менее подрядчик - ООО «Ижевская строительная компания» досрочно завершил реконструкцию.
Специалисты УКС ежедневно осуществляли выездной контроль за ходом и качеством этой работы. Сотрудники службы диагностики компании проверяли каждый сварной шов методом неразрушающего контроля, и только после их положительного заключения можно было считать работы по замене трубы завершенными.
Кроме того, на объекте была установлена веб-камера, позволившая техническому руководству УКС в онлайн-режиме наблюдать все нюансы процесса реконструкции, следить за соблюдением норм и технологии работы, оперативно вносить корректирующие предложения. Кстати, такая практика прямой трансляции была опробована на ремонтном объекте впервые. Ее планируют и в дальнейшем применять и развивать для объектов реконструкции теплосетей.