В частности, педагогам предлагается проводить диагностику для определения причины агрессивного поведения, включающую анализ интересов ребенка, уровень его развития и жилищно-бытовые условия проживания, пишут «Известия» со ссылкой на ведомство.
Не только явная агрессия по отношению к окружающим, но и ситуации, когда ребенок живет в неблагополучной семье, разочарован во взрослых, чувствует социальную несправедливость, у него низкая успеваемость, он не общается с одноклассниками, - повод взять подростка под особый контроль, указано в рекомендациях.
Таких учеников нужно максимально вовлечь в школьную жизнь, постараться стать другом ребенку. Кроме того, необходимо «учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме», «минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию», «направлять активность» в социально полезное русло, «оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении», обеспечить условия «для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности». Также можно провести общие мероприятия, сблизив весь класс, в том числе тех детей, против которых направлена агрессия одноклассников.
Рекомендации для распространения в школах подготовил подведомственный министерству Центр защиты прав и интересов детей.
Фото: veselajashkola.ru