О контроле за предприятиями общественного питания за 5 месяцев 2017 года и усилении надзора в летний период

Летний период имеет свои особенности при организации работы в сфере общественного питания. На селе в этот период идут сельскохозяйственные работы, питание трудящихся организуется в поле. В городах активизируется работа предприятий общественного питания быстрого обслуживания населения в местах массового отдыха: парки, скверы, пляжи, стадионы, открытые площадки. В летний период традиционно увеличивается количество спортивных мероприятий, в которых бывает задействовано большое количество населения.

В связи с этим, необходимо помнить, что вся продукция общественного питания относится к категории особо скоропортящейся. Она не подлежит хранению без холода, поэтому в период высоких погодных температур приобретает особую эпидемиологическую значимость (возрастает риск пищевых отравлений) и требует соблюдение всех санитарно-гигиенических требований на всех этапах: от производства до реализации.

В целях контроля за соблюдением выполнения санитарно-гигиенических требований и Закона о защите прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) круглый год, а в летний период особенно усиленно, осуществляется контроль предприятий общественного питания.

За 5 месяцев 2017 года специалистами Управления было проведено 49 проверок предприятий общественного питания (16 – плановые и 33 внеплановых проверки, в т.ч.: эпидемиологических расследований, административных расследований по жалобам потребителей). В 47 из них были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и санитарного законодательства.

В ходе проверок было исследовано 684 пробы продукции, из них по микробиологическим показателям – 532, из них не соответствуют установленным требованиям 26 (4,9%); по санитарно-химическим – 152 – все пробы соответствуют установленным нормативам.

Основные нарушения в области санитарного законодательства:

- не разработаны и не внедрены процедуры, связанные с требованиями безопасности ХАССП;

- нарушена установленная периодичность прохождения гигиенического обучения и аттестации сотрудников;

- не проводится бракерах готовой продукции;

- не соблюдаются правила приемки по качеству поступающей на переработку продукции;

- неудовлетворительное качество уборки в помещениях кухни;

- нарушаются правила мытья посуды;

- не соблюдаются правила товарного соседства при хранении продуктов;

- не проводится производственный контроль как входящего сырья, так и готовой кулинарной продукции.


Основные нарушения в области защиты прав потребителей:

- не предоставляется информация о продавце, месте нахождения юридического лица, режиме работы;

- отсутствует книга отзывов и предложений;

- не предоставляется полная и достоверная информация о реализуемых товарах: состав, срок годности и т.д.;

- допускается реализация товара без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;

- допускаются нарушения в оформлении ценников.

По фактам выявленных нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования и защиты прав потребителей специалистами Управления было составлено 56 протоколов (20 – на юр.л, 7 – на ИП, 16 – на граждан, 13 – на должностных лиц), вынесено 42 постановление. Общая сумма наложенных штрафов составила 211300 рублей. По результатам проверок выносились предписания об устранении выявленных нарушений.

По результатам проверок предприятий общественного питания, переданных Управлением в суды, была приостановлена деятельность 2 предприятий общественного питания на срок 30 суток, а также деятельность отдельных цехов 3 предприятий общественного питания на срок от 30 до 90 суток.

Деятельность предприятий общественного питания в летний период находится на особом контроле Управления.


Права потребителя при оказании услуг предприятием общественного питания

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков. Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При обслуживании Потребителю выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия.

Следует отметить, что за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) организации общественного питания пытаются возложить ответственность на посетителей. Однако, в соответствии со ст.ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Таким образом, условие о применении штрафных санкций за случайную порчу имущества ущемляет права потребителя и является недействительным.


 
По теме
В 1 квартале 2017 года общая сумма расходов предприятий ЖКХ республики по реализации жилищно-коммунальных услуг всем потребителям составила 13,6 млрд.
19.06.2017
 
В 1 квартале 2017 года общая сумма расходов предприятий ЖКХ республики по реализации жилищно-коммунальных услуг всем потребителям составила 13,6 млрд.
19.06.2017
Деятельность нестационарных объектов питания (летние кафе), предоставляющих услуги общественного питания, должна соответствовать действующему законодательству: - Федеральный закон от 30.03.99г.
16.06.2017
20 июля 2018 года на территории Зоопарка Удмуртии пройдет «Прогулка с врачом» на крайне актуальную тему « Яркая жизнь без аллергии », приуроченная к Всемирному дню борьбы с аллергией (8 июля).
20.07.2018
Уже проконсультировано более ста человек. В Малопургинском районе с 16 по 19 июля работает передвижной медицинский комплекс, сообщается на официальном сайте Минздрава Удмуртской Республики.
18.07.2018 Известия Удмуртской Республики
Следователь – профессия не из лёгких - Газета Вперед Накануне профессионального праздника наш корреспондент Н. Островская побеседовала с руководителем Балезинского межрайонного следственного отдела (зона оперативного обслуживания: Балезинский, Кезский, Дебёсский районы) В.С.
20.07.2018 Газета Вперед
С начала лета на территории района утонули 4 человека. На территории Глазовского района и города Глазова нет благоустроенных и организованных пляжей для массового отдыха и купания людей.
19.07.2018 Известия Удмуртской Республики
В тушении пожара приняли участие 75 человек. В Ижевске сегодня ночью сгорел жилой дом, сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Удмуртской Республике.
19.07.2018 Известия Удмуртской Республики
В Удмуртии несовершеннолетние правонарушители посетили  выставку «Великолепный век» в  музейно-выставочном комплексе им. М.Т. Калашникова. - МВД Удмуртской Республики В экспозиции выставки представлена уникальная коллекция холодного и огнестрельного оружия конца XVIII – XIX веков из Государственного музея Востока г. Москвы.
20.07.2018 МВД Удмуртской Республики
Жителей Удмуртии приглашают принять участие в акции «Вспомним героев Курской битвы» - Известия Удмуртской Республики Она продлится до 23 августа. Жителей Удмуртии приглашают принять участие в интернет-акции «Вспомним героев Курской битвы» в рамках федерального проекта «Территория Победы».
20.07.2018 Известия Удмуртской Республики
Ее проведет Надежда Ладейщикова. В Ижевске 19 июля в 18.30 в Музее изобразительного искусства состоится лекция Надежды Ладейщиковой «История рукописной книги XVIII - XX вв.» на постоянной экспозиции «Исконно русское»,
18.07.2018 Известия Удмуртской Республики