О контроле за предприятиями общественного питания за 5 месяцев 2017 года и усилении надзора в летний период

Летний период имеет свои особенности при организации работы в сфере общественного питания. На селе в этот период идут сельскохозяйственные работы, питание трудящихся организуется в поле. В городах активизируется работа предприятий общественного питания быстрого обслуживания населения в местах массового отдыха: парки, скверы, пляжи, стадионы, открытые площадки. В летний период традиционно увеличивается количество спортивных мероприятий, в которых бывает задействовано большое количество населения.

В связи с этим, необходимо помнить, что вся продукция общественного питания относится к категории особо скоропортящейся. Она не подлежит хранению без холода, поэтому в период высоких погодных температур приобретает особую эпидемиологическую значимость (возрастает риск пищевых отравлений) и требует соблюдение всех санитарно-гигиенических требований на всех этапах: от производства до реализации.

В целях контроля за соблюдением выполнения санитарно-гигиенических требований и Закона о защите прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) круглый год, а в летний период особенно усиленно, осуществляется контроль предприятий общественного питания.

За 5 месяцев 2017 года специалистами Управления было проведено 49 проверок предприятий общественного питания (16 – плановые и 33 внеплановых проверки, в т.ч.: эпидемиологических расследований, административных расследований по жалобам потребителей). В 47 из них были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и санитарного законодательства.

В ходе проверок было исследовано 684 пробы продукции, из них по микробиологическим показателям – 532, из них не соответствуют установленным требованиям 26 (4,9%); по санитарно-химическим – 152 – все пробы соответствуют установленным нормативам.

Основные нарушения в области санитарного законодательства:

- не разработаны и не внедрены процедуры, связанные с требованиями безопасности ХАССП;

- нарушена установленная периодичность прохождения гигиенического обучения и аттестации сотрудников;

- не проводится бракерах готовой продукции;

- не соблюдаются правила приемки по качеству поступающей на переработку продукции;

- неудовлетворительное качество уборки в помещениях кухни;

- нарушаются правила мытья посуды;

- не соблюдаются правила товарного соседства при хранении продуктов;

- не проводится производственный контроль как входящего сырья, так и готовой кулинарной продукции.



Основные нарушения в области защиты прав потребителей:

- не предоставляется информация о продавце, месте нахождения юридического лица, режиме работы;

- отсутствует книга отзывов и предложений;

- не предоставляется полная и достоверная информация о реализуемых товарах: состав, срок годности и т.д.;

- допускается реализация товара без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;

- допускаются нарушения в оформлении ценников.

По фактам выявленных нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования и защиты прав потребителей специалистами Управления было составлено 56 протоколов (20 – на юр.л, 7 – на ИП, 16 – на граждан, 13 – на должностных лиц), вынесено 42 постановление. Общая сумма наложенных штрафов составила 211300 рублей. По результатам проверок выносились предписания об устранении выявленных нарушений.

По результатам проверок предприятий общественного питания, переданных Управлением в суды, была приостановлена деятельность 2 предприятий общественного питания на срок 30 суток, а также деятельность отдельных цехов 3 предприятий общественного питания на срок от 30 до 90 суток.

Деятельность предприятий общественного питания в летний период находится на особом контроле Управления.


Права потребителя при оказании услуг предприятием общественного питания

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков. Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При обслуживании Потребителю выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия.

Следует отметить, что за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) организации общественного питания пытаются возложить ответственность на посетителей. Однако, в соответствии со ст.ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Таким образом, условие о применении штрафных санкций за случайную порчу имущества ущемляет права потребителя и является недействительным.


 
По теме
В 1 квартале 2017 года общая сумма расходов предприятий ЖКХ республики по реализации жилищно-коммунальных услуг всем потребителям составила 13,6 млрд.
В 1 квартале 2017 года общая сумма расходов предприятий ЖКХ республики по реализации жилищно-коммунальных услуг всем потребителям составила 13,6 млрд.
Деятельность нестационарных объектов питания (летние кафе), предоставляющих услуги общественного питания, должна соответствовать действующему законодательству: - Федеральный закон от 30.03.99г.
Проведение дезинфекции помещений, выгребных ям, септиков после наводнения Дезинфекция – это уничтожение микроорганизмов (бактерий, вирусов) в помещениях, предметах мебели, скважине, септике, или выгребной яме.
Сегодня юные пациенты, находящиеся на лечении в отделениях Республиканской детской клинической больницы, получили множество подарков: новые игрушки, «развивайки», игровые наборы,
27 марта 2024 года завершен очередной цикл лекций «Секреты успешных родов» - Клинико-диагностический центр 27 марта 2024 года завершен очередной цикл лекций «Секреты успешных родов».​ В течение месяца сотрудники родильного дома №6: заведующий роддомом Валентина Витальевна​ Журавлева;
Клинико-диагностический центр
Проведение дезинфекции помещений, выгребных ям, септиков после наводнения Дезинфекция – это уничтожение микроорганизмов (бактерий, вирусов) в помещениях, предметах мебели, скважине, септике, или выгребной яме.
Игринский район
Крупного наркокурьера задержали в Удмуртии при содействии спецназа Росгвардии - Росгвардия Сотрудники специального отряда быстрого реагирования Управления Росгвардии по Удмуртской Республике оказали силовую поддержку полицейским в задержании регионального курьера интернет-магазина,
Росгвардия
Административный обход 29.03.2024г. - Клинико-диагностический центр Административный обход 29.03.2024г. Очередной административный обход состоялся сегодня в стационаре Республиканского клинико-диагностического центра.
Клинико-диагностический центр
28 марта 2024 года состоялось очередное занятие школы здоровья для пациентов «Коронарный клуб» - Клинико-диагностический центр 28 марта 2024 года состоялось очередное занятие школы здоровья для пациентов «Коронарный клуб» В телемедицинской студии БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» собрались пациенты, которых волнует сохранение здоровья сердца и сосудов.
Клинико-диагностический центр