Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике информирует о деятельности по защите прав потребителей в сфере предоставления гражданам кредитов и оказания иных финансовых услуг за 5 месяцев 2018 года.
С января по май 2018 года в Управление поступило 75 обращений от граждан в сфере оказания финансовых услуг (44 письменных обращения и 31 устное в рамках работы общественной приемной и горячей линии). 12 обращений были перенаправлены по подведомственности в Отделение Национального банка по Республике Татарстан и по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центробанка РФ, в Управление МВД России по г. Ижевску.
Вопросы, с которыми обращались граждане касались:
- заключения или исполнения кредитных договоров (58%);
- оказание страховых услуг (15%);
- навязыванию дополнительных услуг либо отказу при заключении договора ОСАГО (10%);
- предоставление (использованию) пластиковых карт (6%);
- некачественную работу банкоматов (3%);
- разное (невозврат заемщиком-микрофинасовой организацией денежных средств гражданину, отказ кредитора в приеме долларов при погашении кредита, алгоритм действий при закрытии филиала банка, жалобы на работу коллекторов) (8%).
По результатам рассмотрения обращений граждан при непосредственном обнаружении специалистами Управления было составлено 4 протокола об административном правонарушении, вынесено 10 постановлений о привлечении к административной ответственности, вынесено 9 предупреждений, наложено штрафов на сумму 10 000 рублей.
Деятельность Управления по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг в 2018 году продолжается.