По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике с начала текущего года более 11 тысяч пенсионеров – жителей республики воспользовались электронным сервисом ПФР и сменили доставочную организацию удаленно, без посещения клиентской службы ПФР. В настоящее время в республике проживают 458 тысяч пенсионеров, из которых 286 тысяч граждан получают пенсии в кредитных организациях, и 170 тысяч граждан через организации почтовой связи.
Напомним, чтобы изменить способ доставки пенсии - поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой - гражданину теперь не требуется идти в управление ПФР по месту жительства. Достаточно подать электронное заявление на сайте ПФР через Личный кабинет гражданина, сделать это можно и на портале Госуслуг.
В текущем году перечень государственных услуг Пенсионного фонда России в Личном кабинете на сайте ПФР существенно расширился. В настоящее время доступно 30 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Появилось мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги ПФР еще более доступными.
Подать заявление в Пенсионный фонд России удаленно очень просто. Необходима лишь регистрация на Портале госуслуг и подтверждение своей личности в одном из удостоверяющих центров. Подтверждение учетной записи гражданина осуществляют и специалисты клиентских служб ПФР.
В настоящее время в Личном кабинете на сайте ПФР можно подать заявление:
о назначении пенсии; о единовременной выплате средств пенсионных накоплений; о доставке пенсии; о переводе с одной пенсии на другую; о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений; о факте осуществления (прекращения) работы; о назначении ежемесячной денежной выплаты; об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии; о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату - стоимости проезда к месту отдыха и обратно; об отказе от НСУ; о предоставлении НСУ; о возобновлении НСУ; о выдаче государственного сертификата на МСК; о распоряжении средствами МСК; о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля; о замене ранее выбранного страховщика; об отказе от формирования накопительной пенсии; о перерасчете пенсии.
Получить информацию:
о пенсионном обеспечении; об установленных социальных выплатах; о размере (остатке) материнского (семейного) капитала; о сформированных пенсионных правах; о страховщике по формированию пенсионных накоплений; о назначении пенсии и произведенных выплатах; о статусе направленных в ПФР документов; Заказать:
справку о размере пенсии; справку об установленных социальных выплатах; выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи; справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала; выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта; справку о пенсии для граждан, проживающих за границей; выписку о выплатах для граждан, проживающих за границей.