Командир воздушного судна ЯК-42 Вячеслав Полуянов: «Самый лучший полет – это тот, который не запомнился»

Командир воздушного судна ЯК-42 Вячеслав Полуянов: «Самый лучший полет – это тот, который не запомнился»
Фото: www.d-kvadrat.ru
Мало найдется мальчишек, не мечтавших в детстве стать летчиками. Но воплотить свою мечту в жизнь удается лишь считанным единицам.  Кто они – пилоты гражданской авиации? Насколько тяжел их труд, велика ответственность за судьбы пассажиров? Как и кто обеспечивает безопасность полетов и от чего она зависит. Об этом журналу «Деловой квадрат» рассказал пилот ЯК-42Д компании «Ижавиа» Вячеслав Полуянов.
- Вы – командир воздушного судна, за что конкретно вы отвечаете? - Командир воздушного судна отвечает практически за все: подготовку воздушного судна к полету, подготовку экипажа, выполнение каждым своих непосредственных обязанностей.
  - Как строится ваш рабочий день? - План полетов мне известен заранее и,  еще находясь на отдыхе, я изучаю штурманский план полета. В рейсовый день за полтора часа до вылета я прохожу медицинский контроль, затем в  штурманской просматриваю необходимую документацию, план полета. Еще раз изучаю аэродром назначения, запасные аэродромы, получаю в метеобюро сводку по фактической погоде и ее прогнозу. Оцениваю расстояние, расчетное количество топлива, коммерческую загрузку и многое другое.
  - Производится ли внешний осмотр лайнера? - Обязательно, кроме того, проводится осмотр салона, кабины пилотов. Анализируются доклады бортинженера по готовности воздушного судна, заправке топливом, выясняется, были ли замечания у предыдущего экипажа, устранены ли они. Далее идет проверка всего - кабинного оборудования, приборов, систем, настройка навигационных данных. Перечислять все, что мы проверяем перед полетами, можно достаточно долго. Существует такой документ – «карта контрольных проверок» - это список того, что обязан по регламенту проверить экипаж. Отойти от требований этого регламента невозможно, все фиксируется и документируется.
  - Кто непосредственно управляет самолетом? - Взлет и посадка всегда происходят в ручном режиме, как правило,  воздушным судном управляет командир, но он может передать управление второму пилоту. После взлета, в процессе набора высоты  или уже после выхода на эшелон есть возможность включить автопилот. Разумеется, можно вести самолет «на руках» и три часа, но зачем, если есть возможность, не отвлекаясь на ручное управление самолетом  анализировать работу всех систем и показаний приборов, следить за  воздушной обстановкой.
  - Как вы оцениваете ЯК-42Д? Его, бывает, называют «морально устаревшим» и т.д. - Это очень хороший самолет. Советская сборка с троекратной степенью надежности – три двигателя, троекратное дублирование всех систем. ЯК-42Д – машина очень надежная, как нельзя лучше приспособленная к суровым и  не всегда благоприятным российским условиям. До недавнего времени сотрудники «Газпрома» летали именно на ЯКах, двигатели которых без проблем запускаются и в -40 градусов по Цельсию. Что же касается ЯК-42Д, то он – чуть ли не единственный наш лайнер, прошедший международную сертификацию. Еще раз повторю – машина очень надежная, что, конечно же, не означает, что нужно безалаберно относиться к работе, полагаясь только на его ресурсы.

- Самолеты хорошие, а как обстоят дела с уровнем подготовки экипажей, обеспечением безопасности? Я уже говорил, что советская школа авиации была одной из лучших в мире. И мне приятно работать в авиакомпании, сохранившей лучшие советские традиции. Мне есть, с чем сравнивать, на какой основе делать выводы, а они таковы: уровень подготовки бортов и экипажей, обеспечение безопасности полетов, ремонты, обслуживание находятся в «Ижавиа» на высоком, близком к советскому уровне. Так должно быть и так есть: все существующие на сегодня регламенты и требования неукоснительно выполняются – в этом залог безопасности полетов.   Полностью интервью с пилотом Вячеславом Полуяновым читайте в мартовском номере журнала «Деловой квадрат»
 
По теме
19 медицинских работников с начала 2024 года воспользовались мерами поддержки в Удмуртии - Министерство здравоохранения В медицинские учреждения Удмуртии за три месяца 2024 года на работу привлекли 8 специалистов по федеральным программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер».
Министерство здравоохранения
Фото: АО «Концерн «Калашников» Слесарь-ремонтник АО «Концерн «Калашников» Александр Болтин отремонтирует часы-куранты на башне главного корпуса Ижевского оружейного завода – уникальном объекте промышленной архитектуры,
Деловой квадрат