Роспотренадзор Удмуртии через суд добился выплаты в пользу потребителя более 15 тысяч рублей за не подошедший товар. Гражданка Л. обратилась в ведомство за оказанием помощи в подготовке иска. С её слов, продавец отказывался поменять купленную ей дверь.
В феврале 2018 года между гражданкой Л. и ИП Бияновым А.Л. был заключён договор купли-продажи межкомнатной двери. Гражданка Л. в установленные договором сроки внесла продавцу полную стоимость за товар — 9 500 рублей, это подтверждено квитанциями и приходно-кассовыми ордерами. Приобретённый товар не подошёл заказчику по размерам, в связи с чем она в марте 2018 года обратилась к ответчику в предусмотренный законодательством 14-дневный срок с заявлением о замене товара в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Обозначенные в претензии требования продавцом остались без удовлетворения.
Управление в интересах потерпевшей направило против ИП иск с требованием возместить убытки в виде полной стоимости за товар, выплаты штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя и компенсации морального вреда.
В августе 2018 года Первомайский районный суд потребовал предпринимателя выплатить в пользу женщины убытки в виде уплаченной стоимости за дверь — 9 500 рублей, компенсацию морального вреда — 1 000 рублей, а также штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя — 5 250 рублей.