Основные дискуссионные площадки: «Лучшие практики наставничества в предпринимательстве и промышленном производстве», «Как найти наставника. Как стать наставником», «Наставничество в цифровой экономике», «Механизмы трансляции опыта наставников», «Карьерное наставничество», «Наставничество как драйвер социальных и культурных изменений в обществе», «Формирование в России сообщества профессиональных наставников», «Социальная роль и статус наставников в современном обществе», «Digital-наставники поколения Z», «Люди-легенды наставничества».
Напомним, что форум «Наставничество» проводится по поручению Главы государства. В начале февраля во время своей рабочей поездки в Ростовскую область Президент России Владимир Путин выразил уверенность, что Форум «Наставничество» пройдёт на самом высоком уровне.
«Мне бы очень хотелось, чтобы наши талантливые ребята смогли реализовать себя в нашей стране. Сейчас в мире идёт напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребёнка. Работа по их выявлению и сопровождению по жизни, во всяком случае, в той её части, которая касается получения образования и профессиональных навыков, должна быть приоритетной», - приводим слова выступления Президента Российской Федерации на заседании попечительского совета фонда «Талант и успех» (19 июля 2016 года).
Делегация Удмуртской Республики сформирована из представителей промышленных предприятий региона, учреждений социальной сферы, общественных объединений, команд от муниципальных образований региона. Вместе с участниками Форума в мероприятиях участвуют: исполняющая обязанности министра по физической культуре, спорту и молодёжной политики Наталья Гольцова, министр образования и науки УР Светлана Болотникова, министр социальной политики и труда УР Татьяна Чуракова, Уполномоченный при Главе УР по правам ребёнка Ольга Авдеева.
Спикерами дискуссионных площадок от Удмуртской Республики стали: постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации – заместитель Председателя Правительства УР Михаил Хомич (площадка «Чиновник 2.0 − наставничество на госслужбе»); тренер по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата «Федерации физической культуры и спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата Удмуртской Республики» Андрей Кузнецов (площадка «Наставничество для молодёжи с ограниченными возможностями здоровья»).
На лекционной сессии «Наставничество в будущем. Digital технологии как инструмент Наставничества», одним из спикеров которой выступил Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов, обсудили ряд вопросов, касающихся того, как тема наставничества пересекается с развитием цифровых технологий, и как можно использовать современные технологии для работы с подрастающим поколением.
Приветствуя участников сессии, руководитель Удмуртии отметил, что в последнее время тема наставничества довольно широко легитимизирована в самых различных форматах и является серьёзным элементом государственной политики.
Что же касается темы дискуссии, Александр Бречалов подчеркнул: «Раньше мы общались со своими подшефными офлайн, теперь онлайн – всё на расстоянии клика. Изменения происходят настолько быстро, и в первую очередь изменения в каналах коммуникаций, что мы постоянно находимся в роли догоняющих. Вспомните, как мы осваивали мессенджеры, социальные сети, как там себя вести, как отвечать на запрос подростков. Теперь я понимаю, что и это уже вчерашний день. И сейчас нам нужно ответить на вопрос: как нам налаживать контакт с подростками и отвечать им в их пространстве».
По словам Глава Удмуртской Республики, здесь необходимо решить две основные задачи: первая - выделить отдельным направлением работу с изменениями в сфере коммуникаций, вторая – организовать работу с запросом молодёжи.
«Такая дискуссия должна проходить не от форума к форуму, а постоянно, в рабочей группе. Я как наставник вижу в этом огромную потребность для себя. У меня сейчас около 30 человек по стране. Мы в Удмуртии запустили проект «Наставничество». И я понимаю, что если я хочу выполнять эту функцию, то мне надо как-то научиться с ними коммуницировать. И ещё, что у нас точно сейчас не получается – это отвечать на их запрос. Мы предполагаем и убеждаем себя – особенно мой возраст и плюс – что мы знаем, что нужно подросткам. Ничего подобного. Поэтому вторая тема – это работа с запросом молодёжи. Да, мы отвечаем на запросы той части молодого поколения, которая активна, для кого мы строим воркаут площадки, спортивную инфраструктуру, проводим фестивали, организуем летние лагеря – и это здорово. Но есть и другая часть, на чьи запросы мы пока не отвечаем. И эти задачи мы как наставники должны решать в первую очередь», - резюмировал Александр Бречалов.
Добавим, что с 16 февраля по 6 марта окружные форумы «Наставник» пройдут в 7 федеральных округах (в Ленинградской, Свердловской, Иркутской областях, Республике Крым, Удмуртской Республике, Ставропольском и Приморском краях). Форум Приволжского федерального округа состоится в Удмуртии 3 марта в Доме Дружбы народов.