С января по сентябрь управление Роспотребнадзора по Удмуртии провело 20 проверок (половина из них — внеплановые) в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, сообщает пресс-служба ведомства.
В результате сотрудники службы выявили 46 нарушений законов и других правовых актов. Всего за 9 месяцев в Роспотребнадзор по Удмуртии поступило 530 обращений по поводу ЖКХ: 477 письменных и 53 устных. 83% заявлений поступило от ижевчан.
В 41% случаев жители просили проверить законность начисления платы за ЖКХ, отсутствие перерасчёта или корректировки. В 28% граждане жаловались на нарушения при оформлении платёжного документа, в 10% — на отсутствие отопления, низкую температуру и давление горячей воды, отключение коммунальных услуг, слишком высокую температуру воздуха в квартире. 8% обращений направлены в связи с нарушениями содержания подъездов, лифтов, подвалов, некачественной уборкой двора и др. В 6% поводом для обращения стало нарушение порядка замены счётчиков, навязывание их покупки, в 5% — отсутствие ответа на запрос об информации, в 2% — претензии к управлению домом: нарушений условий договора, отказ в возмещении ущерба, непредоставление финансового отчета.
По результатам проверок наложены штрафы на общую сумму 726,5 тысяч рублей. За 9 месяцев подано два судебных иска, один из них направлен к МУП «ЖКХ Сюмсинское», которое не предоставило потребителям информацию в полном объёме.