Дайджест газеты "Известия" от 16 февраля 2015 года (часть III)

Дайджест газеты "Известия" от 16 февраля 2015 года (часть III)


GENERAL MOTORS В РОССИИ СОКРАТИЛА ПРОИЗВОДСТВО ПОЧТИ ВДВОЕ

Иностранные сборщики и отечественные автокомпании в 2014 году сократили объемы выпуска легковых автомобилей на 10%, до 1,74 млн машин, сообщили "Известиям" в Минэкономразвития. Выпуск грузовиков в прошлом году упал на 25,7%, до 57,4 тыс., падение выпуска легких коммерческих автомобилей (LCV) составило 20% (134,7 тыс.). Импортеры пострадали еще значительнее - ввоз новых иномарок сократился на 24%, подсчитали в аналитической компании "АСМ-холдинг". В 2015 году, по мнению экспертов и представителей бизнес-сообщества, автопроизводство внутри страны сократится еще на 10%, а импорт и продажи упадут на 40%. Вкупе с отрицательным влиянием на смежные экономические сегменты это нанесет урон ВВП России на 0,6 процентного пункта, или порядка 400 млрд рублей, подсчитал для "Известий" экономический институт "Центр развития" ВШЭ.

Кто и сколько
Наиболее сильное, 45-процентное, снижение объемов выпуска за прошлый год показал завод американского концерна General Motors в Санкт-Петербурге (собирает машины марки Opel и Chevrolet).

- Завод "Джи Эм Авто" в Санкт-Петербурге в 2014 году произвел 36,7 тыс. автомобилей (включая крупноузловую сборку), в 2013-м - 67,1 тыс. единиц, - сообщили представители предприятия. Директор по связям с общественностью General Motors в странах СНГ Сергей Лепнухов отметил, что в 2014 году питерский завод концерна перешел на одну смену и на данный момент численность его рабочих составляет около 1 тыс. человек.

На "Автоторе" (производит модели BMW, KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai) "Известиям" сказали, что по итогам прошлого года объем производства сократился на 24% (185,4 тыс.).

- "Автотор" уже провел плановую остановку производства в январе 2015 года, в рамках которой проводились работы по профилактике на конвейерных линиях и по замене части конструкций. В настоящее время производство функционирует в штатном режиме. План на 2015 год обсуждается, - уточнила представительница "Автотора" Олеся Казарина.

Питерский завод Hyundai Motor Group (корпорация владеет также брендом KIA) смог даже нарастить производство благодаря огромному росту популярности бюджетных Hyundai Solaris и KIA Rio.

- В 2014 году российский завод Hyundai Motor произвел 237 тыс. автомобилей (из них 128,4 тыс. - автомобили Hyundai, 108,6 тыс. - KIA), став вторым крупнейшим автопроизводителем в стране. В январе 2015 года завод выпустил 22,4 тыс. автомобилей, а выпускаемый предприятием автомобиль Hyundai Solaris по итогам прошлого месяца стал самым популярным автомобилем в России, - сообщила Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус".

Говоря о планах, в Hyundai сообщили, что в 2015 году произойдет снижение объемов выпуска на 4%, до 228 тыс. автомобилей в год. На данный момент производственные мощности предприятия полностью загружены, завод работает в три смены.

Популярность корейских машин (в ноябре марка Lada впервые в истории уступила первенство иномарке - KIA Rio) отрицательно сказалась на эффективности российского "АвтоВАЗа". В 2014 году в Тольятти и Ижевске было выпущено 386,8 тыс. автомобилей Lada (-22%). В то же время контрактная сборка альянса Renault-Nissan (контролирует 50% ВАЗа) на мощностях "АтоВАЗа" выросла до 133,9 тыс. автомобилей (+85%). Такой бурный рост во многом был подкреплен переносом производства Renault Logan и Sandero с московского завода Renault (бывший "Автофрамос") в Тольятти, а также началом выпуска машин под когда-то известным брендом Datsun - но в данном случае это слегка измененные модели "АвтоВАЗа".

Отдельную статистику по московскому заводу Renault французская компания отказалась представить. Впрочем, там отметили, что общий объем производства марки в России в 2014 году составил 213,8 тыс. машин (+9,6%). Японские партнеры французов по альянсу произвели 32 тыс. (-32%) автомобилей Nissan на заводе в Санкт-Петербурге. В компании подчеркнули, что спад производства обусловлен не столько снижением рынка, сколько сменой моделей на конвейере (новые поколения седана Teana и кроссовера X-Trail), что значительно отразилось на выпуске. В компании Ford отказались комментировать производственные объемы. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году Ford реализовала в России 66 тыс. автомобилей (-38%); львиная доля этого показателя приходится на машины, собранные в России. При этом продажи Ford Focus, локализованного на заводе во Всеволожске, сократились на 39%. до 27,8 тыс. машин.

Завод Volkswagen в Калуге также отказался предоставить официальную статистику по производству. Однако, по информации осведомленного источника "Известий", в 2014 году c конвейера Volkswagen сошло примерно 125 тыс. автомобилей (-17%). Объем соседнего производства "ПСМА Рус" (совместное предприятие концерна Peugeot Citroen и Mitsubishi) за тот же период составил 46,2 тыс. единиц (+3%). И хотя продажи Citroen (-31%) и Peugeot (-38%) значительно снизились в прошлом году, загрузить мощности завода удалось благодаря компании Mitsubishi. В Калуге за прошлый год было выпущено 29 тыс. кроссоверов Outlander.

Отечественная сборка китайских автомобилей на заводе Derways (собирает Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely) в Черкесске сократилась на 9%, до 44,6 тыс.

- В 2014 году снижение производства не такое ощутимое. Но если правительство не предпримет антикризисных мер, то по итогу 2015 года отрасль автомобильного машиностроения ждет значительный спад, - сказал "Известиям" вице-президент компании Derways Игорь Кульган. Он уточнил, что планы на 2015 год пока не утверждены, потому что до сих пор идут переговоры с китайскими заказчиками.

Сектор производства легких коммерческих автомобилей в России (LCV), по подсчетам Группы ГАЗ, сократился на 20%, до 134,7 тыс. автомобилей.

- Объемы продаж ГАЗа в 2014 году сократились на 15%. При этом компания [преимущественно за счет "газелей" Next] сохранила свою долю на рынке LCV - около 50%. Снижение связано с падением платежеспособного спроса на рынке коммерческого транспорта, вызванного макроэкономическими факторами - сокращением инвестиционной активности потребителей, колебаниями валютных курсов, резким удорожанием кредитных ресурсов, а в конце года - недоступностью кредитования для малого и среднего бизнеса, который является основным потребителем коммерческого транспорта, - сообщили в пресс-службе Нижегородского автозавода.

На ГАЗе признали снижение объемов производства, но озвучивать их отказались, впрочем, отметив, что он тесно связан с продажами.

- В 2015 году ситуация на рынке ухудшается - в январе 2015 года, по предварительным оценкам, падение рынка легких коммерческих автомобилей в РФ составило свыше 40%, - рассказал представитель ГАЗа.

Наиболее сильно пострадал сектор грузовиков. Как сообщили "Известиям" в Минэкономразвития, производство снизилось на 25,7%, до 57,4 тыс. грузовиков.

- В этом году никто не ждет увеличения продаж. Более того, январь оказался самым плохим месяцем за последние 15 лет в истории грузовиков грузоподъемностью 14-40 т. Даже в кризисных 2009-2010 годах количество продававшихся грузовиков было выше. Все меры поддержки государства, безусловно, могут помочь рынку, но тут нужно учитывать то, что мы очень сильно зависим от роста ВВП страны: при росте свыше 4% рынок грузовой техники растет, при росте ниже 4% - впадает в стагнацию, а при росте ВВП ниже 2% - рынок сокращается, - рассказал директор департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев. - В прошлый кризис рынок восстановился достаточно быстро, потому что было очень много инфраструктурных объектов: Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, олимпийская стройка в Сочи, платная трасса Москва-Санкт-Петербург. На все эти стройки закупались грузовики. В настоящий момент мы не видим подобных драйверов для нашей отрасли.

КамАЗ произвел в прошлом году 38,3 тыс. грузовиков (-9%), и практически все машины (38 тыс.) были реализованы.

- Мы принципиально не делаем сейчас никаких прогнозов, потому что сказать, куда движется рынок, можно будет только по истечении I квартала. В январе рынок пока находится в состоянии шока, который произошел в конце прошлого года из-за девальвации рубля, повышения цен и целого спектра причин. На январский рынок также повлияла закончившаяся программа утилизации - не сразу было очевидно, что ее продлят, поэтому многие предпочли купить автомобиль в декабре, пока есть возможность воспользоваться программой, - рассказал Афанасьев.

Импорт и продажи авто могут сократиться почти вдвое
Эксперты сходятся во мнении, что в 2015 году автопром ждет спад, который в итоге может сделать существенный вклад в снижение ВВП страны. В 2014 году валовой внутренний продукт (основной макроэкономический показатель) России вырос, по предварительным оценкам Росстата, на 0,6%, до 71 трлн рублей. Доля автопрома в ВВП составляет, по разным оценкам, от 0,9 до 1,7%. По прогнозам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, ВВП России в 2015 году может упасть на 3-4%, если цена на нефть марки Urals будет колебаться в районе $50 за баррель. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также предвещал 3-процентное снижение, прогнозы аналитиков международных банков и МВФ сводятся к сокращению ВВП России в 2015 году на 3-5%.

- В 2014 году по направлению "производство автомобилей, прицепов и полуприцепов" доля в объеме ВВП, по предварительным расчетам, составила 0,91%. По оценке Минэкономразвития России, в 2015 году ожидается некоторое сокращение производства автомобилей легковых и грузовых (включая шасси), - сообщили "Известиям" в ведомстве, не уточнив, какой именно ожидается масштаб падения. В январе глава Минпромторга Денис Мантуров также прогнозировал снижение автопроизводства в пределах 10%.

- Наши аналитики анализировали ВВП России по показателям спроса по автопрому и связанным с ним сферам торговли [по оценкам Минпромторга на 2010 год в дилерских компаниях работает 1 млн человек], получилась актуальная доля автопрома - 1,7% от всего ВВП страны, - отметил президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков. - Это особенно тревожно, учитывая то, что по январю [по данным АЕБ в первый месяц нового года продажи сократились на 24,4%] мы уже видим очень неприятные цифры. Пока мы ожидаем, что продажи по итогу года будут на уровне 1,5 млн легковых автомобилей [-40% к 2014 году, эту же цифру называются многие автокомпании].

Как отметили в "АСМ-холдинге", падение импорта значительно превысило производственные показатели.

- В 2014 году в Россию было импортировано 593,3 тыс. автомобилей (-24%). Мы ожидаем, что из-за привязки к валюте импорт упадет примерно до 350 тыс. автомобилей (-41%), - сказал замдиректора "АСМ-холдинга" Александр Ковригин. - Производство, по нашим оценкам, снизится на 11%, и только это повлечет снижение ВВП на 0,3%.

Экономист Валерий Миронов, замдиректора института "Центр развития" ГУ ВШЭ, отметил, что автомобилестроение тесно связано с такими отраслями экономики, как металлургия, нефтехимия, электротехника, текстильная промышленность, станкостроение, производство стекла, полимеров, резины и многого другого.

- Автопром в России имеет очень сильный мультипликативный эффект на другие отрасли промышленности. Его влияние в целом на экономику гораздо сильнее той доли ВВП, поэтому эффект замедления автопромышленности может быть как минимум вдвое выше. То есть оценочно потеря 0,6% от ВВП - порядка 400 млрд рублей, - рассуждает Миронов. - Для сравнения, весь антикризисный пакет мер правительства по поддержке промышленности оценивается в 156 млрд рублей, поддержка рынка труда - 20 млрд рублей. Даже если в виде налогов из 400 млрд рублей вернулось бы 30% (120 млрд) в бюджет, то это примерно вдвое больше суммарной антикризисной поддержки правительством сельского хозяйства и рынка труда.


В ГОСОБОРОНЗАКАЗЕ БУДУТ УЧАСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ФИРМЫ С ХОРОШЕЙ РЕПУТАЦИЕЙ


Минобороны подготовило постановление Правительства (есть у "Известий"), устанавливающее дополнительные требования к участникам гособоронзаказа (ГОЗ). Потенциальный поставщик должен будет подтвердить наличие необходимых финансовых ресурсов, производственных мощностей, опыта работы в данном направлении, а также квалифицированных кадров и положительной деловой репутации. В проекте постановления указаны 34 группы продукции, на которые будут распространяться дополнительные требования. Это, в частности, вооружение, военная техника и комплектующие, боеприпасы, ракеты, обмундирование и расходные материалы. Данные требования не распространят на контракты с единственными поставщиками.

- Цель данного постановления - исключить недобросовестных игроков на этапе конкурса или аукциона, - пояснили "Известиям" в Минобороны.

В военном ведомстве отмечают, что, новые требования не повлияют на возможность участия в ГОЗ малого бизнеса. Тем не менее, этим компаниям будет несколько сложнее, чем большим игрокам, у которых есть хорошая история и успешный опыт выполнения ГОЗ.

- Среди дополнительных требований - положительная деловая репутация потенциального поставщика, - отмечают в Минобороны. - Речь идет о добросовестном исполнении заданий по гособоронзаказу в прошлом. Поставщики, которые освоили средства и поставили продукцию, соответствующую требованиям к качеству, в срок, попадают под понятие позитивной деловой репутации. Если потенциальный поставщик еще не участвовал в ГОЗе, он сможет принять участие в конкурсе наряду с другими компаниями.

- Отсечение посредников или цепочек посредников, которые долгие годы спекулировали на подобных сделках, - своевременная и целесообразная мера, - считает член комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Дмитрий Горовцов. - Информация о производственных мощностях позволит посчитать, сколько продукции предприятие может реально поставить в рамках гособоронзаказа.

По словам Горовцова, требования о предоставлении информации о производственных мощностях в конкурсах и аукционах по ГОЗ раньше не было. В результате возникали спекулятивные цепочки, участники которых крупно наживались.

- Достаточно вспомнить историю с бывшим министром обороны Сердюковым и делом "Оборонсервиса", - рассказывает депутат. - Бюджетные средства через цепочки посредников утекали неизвестно куда и на какие цели.

Военный эксперт, член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко уточнил, что данное постановление в первую очередь коснется компаний, которые были созданы или включены в гособоронзаказ сравнительно недавно, либо ранее в нем не участвовали.

- Если, скажем, новый коллектив разработчиков предлагает новые беспилотники - для него все эти требования будут актуальны, - поясняет Коротченко. - Применять их к предприятиям, которые выполняют гособоронзаказ десятилетиями, особого смысла нет. Возможно, под эти же требования попадут предприятия второго и третьего уровней кооперации.

Гособоронзаказ не раз оказывался под угрозой срыва из-за недобросовестных поставщиков. Так в 2011-2012 гг. разгорелся скандал вокруг поставки глубоководного водолазного комплекса (ГВК) для судов. В результате контракт с изначальным разработчиком - нижегородским ЦКБ "Лазурит", не осилившим производство ГВК, был расторгнут. Контракт передан московской компании "Тетис Про". В итоге, судно, которое планировали сдать в 2013 г., войдет в состав ВМФ только в текущем году.

В 2011 году были осуждены начальник главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны Валерий Знахурко и замдиректора фирмы-поставщика ЗАО "Артесс" Татьяна Романова. По данным суда, они шесть лет поставляли в войска бракованные бронежилеты, которые легко пробиваются осколками и пулями.

Руководитель комитета по безопасности закупок Национальной ассоциации институтов закупок Кирилл Кузнецов считает, что оценить степень эффективности постановления можно будет лишь после того, как оно будет реализовано.

- Остается вопрос: кто будет определять, каких ресурсов достаточно для конкретной задачи, - считает Кузнецов, - рассуждает Кузнецов. - Возможно, что рамки будут достаточно широкими, и заказчик сам будет устанавливать "пороги". Тогда есть риск "перегибов". Например, могут появиться специфические, заточенные под кого-то правила, которые для других фирм будут невыполнимыми.

По словам эксперта, используемое в постановлении понятие "деловая репутация" также оставляет возможности для различных толкований.

- Деловую репутацию можно оценивать по-разному - начиная от опыта исполненных контрактов и заканчивая наличием рекомендаций, благодарностей и прочего, - поясняет Кузнецов. - В некоторых случаях смотрят на наличие и количество проигранных судебных споров. Если поставщик часто проигрывает судебные споры, в которых он выступает ответчиком, это считается серьезным минусом деловой репутации.


ВЛАСТИ ИНГУШЕТИИ ПРОДОЛЖАЮТ ПРЕСЛЕДОВАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОППОНЕНТОВ

Депутаты парламента Ингушетии братья Яхъя и Ахмед Белхороевы считают, что прошедшие в их домах и домах их родственников обыски имели политическую подоплеку и связаны с тем, что они выступают с критикой деятельности главы республики Юнус-Бека Евкурова.

Обыски в домах известной и влиятельной в Ингушетии семьи Белхороевых прошли 12 февраля. Рано утром сразу несколько домов в Назрани, в том числе дома депутатов парламента Ингушетии Яхъи и Ахмеда Белхороевых, окружили машины с силовиками.

- Только около одного дома я насчитал 10 автомобилей. Часть людей были в штатском, некоторые имели при себе оружие, - рассказал "Известиям" адвокат Умар Хаяури, защищающий племянника Яхъи Белхороева Ибрагима. - Я нашел руководителя операции, представился ему и сказал, чьи интересы я представляю, но, несмотря на все мои просьбы, он отказался назвать свое имя и внутрь дома так и не впустил.

Как выяснилось, в этот момент в домах "работали" группы бойцов спецназа с оружием, которые перепугали своим визитом находившихся там людей. Их сопровождали люди в штатском. Они предъявили постановление следователя УФСБ по Москве и Московской области, который поручал провести оперативные мероприятия в Назрани якобы в рамках уголовного дела, возбужденного против племянника парламентариев - Абдула Белхороева, который подозревается в контрабанде оружия.

По словам адвоката Умара Хаяури, это постановление сразу вызвало у него подозрение, потому что все процессуальные документы у силовиков были напечатаны на компьютере, а постановление об обыске составлено от руки.

- Такое ощущение, что его составили в спешке, буквально на коленке, - рассказал "Известиям" Умар Хаяури. - Во время обыска происходили странные вещи. В одной комнате была полная темнота, но туда вошел оперативник и вдруг закричал: "Тут какой-то пистолет летает". Так и сказал. После этого они вынесли из комнаты пистолет и увезли с собой. Я не исключаю, что оружие могли просто подкинуть. Я всегда говорю своим подзащитным - когда идут обыски, всегда внимательно следите за руками тех, кто их проводит.

Яхъя Белхороев является председателем комитета парламента Ингушетии по здравоохранению, социальной политике и труду, входит во фракцию "Единая Россия". Белхороев Ахмед занимает пост заместителя председателя комитета по экономической политике, представляет в парламенте Ингушетии фракцию "Правое дело". Депутаты Белхороевы занимают принципиальную позицию по самым актуальным политическим и экономическим вопросам, затрагивающим жизнь Ингушетии.

В январе в Ингушетии правозащитники подвели итоги конкурса "Герои гражданского общества". В номинации "За порядочность при исполнении должностных обязанностей" победителем стал Ахмед Белхороев.

Сами парламентарии считают, что у обысков была политическая составляющая и они связаны с их критикой деятельности главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. По их словам, за период правления Евкурова экономика Ингушетии была отброшена на десятки лет назад.

- Сегодняшние действия не останутся незамеченными народом Ингушетии, люди, уставшие от его губительного правления, собралась во всей Ингушетии, люди сдерживаются от провокаций, но такие поступки не остаются без ответа, - добавил Ахмед Белхороев. - Окружение главы уходит от ответа, переводя все стрелки на своего руководителя!

Комментарий главы республики получить не удалось. Однако один из представителей Евкурова пояснил, что никакого давления на Белхороевых администрация не оказывала.

- Чтобы не случилось в республике - у оппозиции всегда виноват глава республики. Даже если речь идет об уголовных делах, которые расследуют сотрудники МВД и СК Ингушетии, а также других регионов. Правозащитники и некоторые депутаты пытаются везде приписать политику - даже там, где чистый криминал. Но под этими словами нет никаких оснований - глава республики не вмешивается в следственные действия, - отметил он.

Проблемы у Ахмеда Белхороева возникли после комментария, который "Известия" опубликовали 9 июня. Он заявил о низкой эффективности применяемых администрацией республики методов борьбы с терроризмом и отметил высокий уровень коррупции в Ингушетии.

Уже в день выхода статьи Белхороеву, как написано в его письме, позвонил с угрозами начальник Центра по противодействию экстремизму МВД Ингушетии Тимур Хамроев. По мнению депутата, высокопоставленный представитель МВД совершил этот звонок по требованию главы республики.

После получения систематических угроз депутат Ахмед Белхороев написал письмо президенту России Владимиру Путину. Парламентарий просил у главы государства защиты от возможной мести. В другом обращении, направленном в Следственный комитет, Ахмед Белхороев просил провести расследование известных ему случаев пыток со стороны местных полицейских.


ТОТ, В КОТОРОМ НАДО УГАДАТЬ СЕБЯ
ПИСАТЕЛЬ ЗАХАР ПРИЛЕПИН - О СТРАНЕ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, МЕСТИ И НОВОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ УКРАИНЦЕВ


Глупо недооценивать: украинский народ, или серьезная часть украинского народа, переживает то, что называется "пассионарный взрыв".

Когда мы говорим о патриотическом чувстве русских людей, о десятках тысяч ополченцев, о гуманитарных поставках, в которых принимают участие многие и многие россияне, - надо отдавать себе отчет, что на Украине имеет место то же самое, но в гораздо более радикальных и масштабных формах.

Украину, грубо говоря, прёт.
И основная причина - вовсе не пресловутое стремление в Европу, к цивилизованным ценностям, комфорту и разнообразной свободе. Основная причина - это четкое и яростное осознание борьбы с той силой, что, как кажется украинцам, всегда довлела над Украиной.

Сила эта: Россия, русские.
Они почувствовали, что не просто страстно хотят, но наконец и могут победить пресловутого "старшего брата" и назначить "старшим братом" себя. Хотя бы в лице Новороссии. Тогда вековая мечта исполнится: они посмотрят на это уродливое, огромное, тяжелое образование сверху вниз. И, быть может, даже поспособствуют распаду этого подлого государства, тысячу лет присваивающего их славу, их государственность, их культуру и чего еще там они себе напридумывали в кипяченом полубреду.

Ради такого дела можно пожертвовать многим и многим.
Украина слишком долго ждала этого. Страна, никогда не имевшая собственной государственности, с мифологизированной до веселого абсурда историей, - она, по сути, именно сегодня отвоевывает свой вожделенный суверенитет, создает свою новейшую мифологию. Украинцы чувствуют себя древними греками, они зачастую ведут себя почти так, как вели себя русские в самые страшные моменты нашей истории.

Все эти четыре, или шесть, или восемь русско-украинских войн, которые они там ретиво преподают в школах и университетах и о которых не знают только в России (и в остальном мире тоже), именно сегодня должны увенчаться решительным сражением.

Ставки их не просто высоки - они абсолютны: Украина либо должна родиться, либо роды не состоятся.

Поэтому ощущения от массового поведения самостийствующих украинцев иной раз хочется описывать в терминах медицинских. Порой, такое случается, человека охватывает невиданная ярость, когда он перестает ощущать страх, боль, усталость - и становится на некоторое время неостановим. Он может с разбегу пробить стену головой, схватить в руки раскаленный предмет, получить ножевое, осколочное, колото-резаное, рваное ранение, а то и потерять на бегу целый орган - и это его не напугает. У него есть страшная обида и - цель. Он несется к этой цели.

Блаженное отупение чувственности настолько велико там, что, вот увидите, даже потерю Крыма и в той или иной форме отчуждение части Донецкой и Луганской областей они воспримут как победу: ну и что, скажут они, это всего лишь шесть, или восемь, или сколько там процентов нашей территории, а вы хотели захватить Киев, а не захватили, ла-ла-ла. В итоге они на чистом глазу объявят, что девятую русско-украинскую войну они тоже почти выиграли. Отстояли свою независимость в борьбе со страшным врагом.

Никакого разумного и рационального выхода из этой ситуации нет и не предвидится.

Всё, что русские могут противопоставить этому, - здравый смысл и отсутствие шапкозакидательства.

Это только наши прогрессивные деятели подрагивают на тему того, что в России ужасный "патриотический угар" и завтра тут наступят фашизм, погром и воронок поедет к "Жан-Жаку" ловить на выходе клиентуру.

Патриотический подъем на Украине по отношению к нашему (и даже к новоросскому) на десять баллов, на тысячу децибел и на две тысячи ватт мощней.

На каждую нашу гуманитарную поставку они делают вдесятеро больше, копилки для сборов на ВСУ стоят в каждом магазине, на каждом почтовом пункте и наполняются ежечасно.

На каждого врача, поехавшего из России или из бывших республик СССР лечить и спасать дончан и луганчан, у них есть пять своих врачей, спасающих бойцов ВСУ.

На каждого добровольца - десять добрых молодцев пана Яроша, который, как мы видим, вообще не собирается прекращать войну.

На каждого Остапа - свой Андрий, а батька Тарас вообще не просматривается.

На каждого Моторолу - свои "полевые командиры", пусть иной раз и не столь удачливые, зато они всегда могут сказать самим себе, что при взятии аэропорта потери были: 1 киборг к 10 ватникам, и на этом нехитром вранье успокоятся, киборги ведь все равно непобедимы, даром, что на Украине вообще никто не знает, сколько киборгов они уже похоронили, а главное - и знать не хотят.

А украинские женщины? За этот год на просторах Сети мне встречались сотни и сотни воинственных, жаждущих чужой смерти киевлянок и одесситок с высшим образованием, глубоко взрослых, более чем приличных на вид - известнейшие журналистки, певицы и телеведущие произносят там вслух такое, что в России не посмеет сказать ни одна их местная коллега. На этом фоне все феминистские рассказы о том, что если бы во главе государств стояли женщины - не было бы войн, кажутся чудовищным бредом, чудовищнейшим.

И, главное, имеет место быть не просто мужество, а определенное остервенение украинской власти. Вспомните, как начиналась АТО: одно за другим воинские подразделения переходили на сторону ополченцев, первые атаки были легко отбиты, несколько раз ополчение накрывало "Градами" целые украинские батальоны - жертвы были ужасающие. Риск того, что страна расползется, казался огромным: Харьков, теперь мы знаем про это, просто не получил двести автоматов, никто не собирался им их передавать - иначе фронт сейчас был бы далеко не под Донецком.

Прямо говоря, лидеры Украины оказались не Временным правительством февраля 17-го, а истинными большевиками, даром, что они Ленина валят по всей стране: хватка за власть у них - не скажу про интеллект и идейность - именно что ленинская.

Сколько угодно можно кричать про то, что скоро вся Украина будет сидеть на шестке подо Львовом, а Порошенко повесят свои же, - Украину это только смешит: боли она не чувствует, страха не имеет, бедности не пугается.

Снимите хоть сто репортажей о том, что из деревень и сел Украины мужики массово бегут в Европу и в Россию прочь от военкомов, - свои пятьдесят тысяч нового войска они все равно соберут.

И это будут, да, необстрелянные юнцы - но это, признаем, той же самой породы юнцы, что и русские призывники на любой нашей войне. Собственно, они русские и есть. Были.

Поэтому украинский солдат, как мы видели в аэропорту и видим под Дебальцево, воюет даже тогда, когда перебита четверть его подразделения, а потом и половина, а потом и две трети. Он воюет, когда у него нет питания, нет связи и когда все офицеры оказались дураками, а иные еще и разбежались.

Они делают ровно то, что делали русские солдаты последнее тысячелетие.

То, что украинцы были в Отечественную вторыми среди всех народов России по количеству Героев Советского Союза на душу населения, - надо помнить, надо забить себе в память молотком. Это дети и внуки тех же героев и бесстрашных солдат - прямые их потомки. Мало того, и среди бандеровцев героев было не меньше, иначе чем объяснишь, что самая сильная армия в мире - Советская, послевоенная, армию японскую просто смела, а бандеровцев ловила в лесах западенщины года два еще как минимум - и так и не переловила до конца.

Но тогда к тому же никакой Обама не обещал бандеровцам поставок вооружений, инструкторы НАТО не бродили за ними по пятам с дельными советами и никакие послы доброй воли не приезжали к ним с печеньем и морковкой.

Русские люди должны во всей полноте осознать, с кем имеют дело ополченцы Новороссии, на кого все мы смотрим сейчас. Мы смотрим на свое же вырвавшееся на волю и зажившее вольной, буйной жизнью зеркальное отражение.

При удобных обстоятельствах это отражение может разбежаться и своим бычьим лбом так вдарить нам в лоб, что неизвестно еще, чьи мозги останутся на стене.

И мотиваций у этого зеркального отражения куда больше - ополченцам нужна всего лишь свобода, а их противнику нужна месть за всю историю Украины сразу, за всю! И уже не важно, чего там в этой истории они себе досочинили и сколько лишних веков приписали.

Вся эта снисходительность на тему, что, мол, братья-хохлы, вы сами заплачете, когда поймете, что карман дыряв, а Европе вы не нужны, - гроша ломаного не стоит.

В гробу они видали вашу снисходительность. Мира не будет.

 
По теме
Ветеранам боевых действий в России начнут выдавать электронные удостоверения В среду, 27 марта, вступило в силу решение российского правительства о выдаче ветеранам боевых действий электронных удостоверений.
Приглашаем предпринимателей Удмуртии принять участие в делегации в рамках "KazanForum 2024" Центр поддержки предпринимательства Корпорации развития Удмуртии приглашает предпринимателей посетить XV Международный эконом
На заседании министр финансов Удмуртии Вера Сухих доложила о текущей ситуации в финансовой сфере республики, основных показателях исполнения бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов за 2023 год,
Завод ИжКриоТехника расширяет производственные мощности и планирует запуск серийного производства криогенных СПГ баков.
Арбитражный суд в Удмуртии отказался банкротить ДП «Ижевское» Глава «Ижавиа» и «Удмуртавтодора» Александр Синельников сообщил, что суд прекратил рассмотрение дела о банкротстве ДП «Ижевское».
В п. Игра 28 марта пройдет бесплатный семинар «Маркировка товара: новое в 2024 году» На мероприятии вы узнаете: • Зачем нужна маркировка товаров • Какие товары начнут маркировать в 2024 году • Полный перечень товаров,
Ижевск посетят следующие компании: Боса холдинг ХХК (https://www.bosa.mn/) – Дистрибьютор, импортер, имеет собственную сеть магазинов; ЧИГЛЭЛ ХХК (https://www.chiglel.mn/) – Поставщик оборудования для пищевых производств;
19 медицинских работников с начала 2024 года воспользовались мерами поддержки в Удмуртии - Министерство здравоохранения В медицинские учреждения Удмуртии за три месяца 2024 года на работу привлекли 8 специалистов по федеральным программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер».
Министерство здравоохранения