Последний кинофестиваль в закрывающемся киноцентре Дружба. Все полнометражные фильмы главного русского гения кино Андрея Тарковского: пять картин, снятые режиссером на Мосфильме и недавно бережно отреставрированные специалистами главной киностудии России. Кропотливая реставрация наконец-то раскрыла подлинную красоту всех фильмов мастера, недоступная прежде зрителям по причине низкого качества советской кинопленки, на которой выпускались эти фильмы в прокат и на которой уже их видели жители Ижевска много лет назад во время первой ретроспективы Тарковского с холодных залах тогда еще существовавшего кинотеатра Октябрь.
Фильмы Андрея Тарковского представит куратор Ижевского киноклуба Андрей Смирнов. Два последних фильма мастера, снятые в Италии и Швеции будут по традиции показаны в оригинале с русскими субтитрами.
Билеты.
Предпродажа: 150 ру, в день сеанса: 200 ру. Абонемент на все семь фильмов: 700 ру. Предварительной продажей считается продажа билета в любой день ДО дня показа фильма. Предварительная продажа открыта в кассе кинотеатра «Дружба». К оплате принимаются только наличные: просим прощения за неудобства. Справки по тел. 502-444 (касса). Покупайте заранее лучшие места! Начало сеансов в 19:45.
Программа кинофестиваля:
Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Степан Крылов, Николай Гринько и др.
Дебют в большом кино Андрея Тарковского по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван». Экзистенциальная драма о ребенке на войне. Золотой лев венецианского кинофестиваля.
Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков и др.
Второй фильм молодого режиссера многими называется в числе лучших фильмов мирового кино и до сих пор вызывает к жизни как серьезные исследования, так и отчаянные споры. Впечатляющая историческая фреска средневековой Руси, притча о судьбе художника как путь от мрака к свету, от молчания к действию.
Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын.
Фантиастическая драма об этических проблемах человечества через призму контакта с “мыслящим” океаном Солярис снята по мотивам одноимённого романа Станислава Лема, но концептуально спорит с первоисточником. Своеобразный философский ответ “Космической одиссее 2001 года” Кубрика, вышедшей четырьмя годами ранее.
Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Маргарита Терехова, Олег Янковский, Иннокентий Смоктуновский, Филипп Янковский, Игнат Данильцев, Николай Гринько, Алла Демидова, Юрий Назаров, Анатолий Солоницын и др.
Невероятное новаторское кино, ставшее символом авторского кино 70-х. Что это? Причудливый сон? Ностальгические воспоминания детства? Размышления о времени, об истории, о стране и о себе? Смелое высказывание художника, который смог стать свободным и обрести голос в самые суровые цензурные времена? Именно этот фильм дал первое название Ижевскому киноклубу четыре десятка лет назад.
Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Алиса Фрейндлих, Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наташа Абрамова.
Философско-фантастическая притча по сценарию Стругацких сразу же обрела статус культового шедевра. Экзистненциальное путешествие в загадочную смертельно опасную Зону, где находится комната, исполняющая сокровенные желания.
Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Олег Янковский, Эрланд Юзефсон, Домициана Джордано, Патриция Террено, Лаура Де Марки, Делия Боккардо и др.
Итальянский фильм Тарковского, после которого режиссер уже не вернулся на родину, приняв решение остаться - для того времени это означало отъезд из России навсегда. История русской тоски на чужбине, которую не исцелят даже красоты Тосканы.
Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Эрланд Йозефсон, Сьюзен Флитвуд, Аллан Эдваль, Гудрун Гисладотир, Свен Вольтер, Филиппа Францен, Томми Чэлквист и др.
Последний фильм, снятый смертельно больным режиссером в Швеции с бергмановскими актерами и оператором. Притча, которая начинается не то в бреду, не то на самом деле перед лицом начавшейся ядерной войны оборачивается серьезной экзистенциальной драмой: а готов ли ты действительно принести в жертву самое дорогое, что у тебя есть, если Бог услышал твои молитвы?