Документ разрабатывался на основе методических рекомендаций Минэкономразвития РФ и показателей прогноза социально-экономического развития России на предстоящую трехлетку, а также с учетом итогов социально-экономического развития республики за 9 месяцев текущего года.
Прогноз разработан в двух вариантах. Базовый вариант предполагает сдержанный внутренний спрос — как потребительский, так и инвестиционный, ограниченные государственные расходы на развитие. Годовые темпы прироста валового регионального продукта (ВРП) в условиях данного варианта в 2018–2020 годах ожидаются в пределах 1%.
Второй вариант (целевой) предполагает оживление инвестиционного и потребительского спроса. Этот прогноз характеризует развитие экономики Удмуртии в условиях реализации государственной политики, направленной на повышение эффективности расходов бюджета. Годовые темпы прироста ВРП в условиях этого варианта в 2018–2020 годах составят 1.0–2,0%.
В прогнозируемом периоде динамику ВРП будет определять промышленность, на долю которой приходится около 48% добавленной стоимости.
Основными факторами, которые будут оказывать влияние на экономический рост в 2018–2020 годах, являются неблагоприятный прогноз внешнеэкономической конъюнктуры; невысокие темпы роста доходов населения и потребительского спроса.
В 2018, 2020 годах по базовому варианту прогноза ожидаются умеренные темпы роста промышленного производства (до 0,5%), что связано со снижением добычи нефти и умеренной динамикой обрабатывающих производств.
Традиционно значимые сектора, такие, как добыча нефти и оборонно-промышленный комплекс, по-прежнему будут обеспечивать наиболее весомый вклад в экономику республики. Но следует отметить тенденцию увеличения доли обрабатывающих производств, вывод промышленности на новый технологический уровень модернизации производства, развитие направления импортозамещения в промышленности.
В агропромышленном комплексе темп роста продукции сельского хозяйства в 2017 году оценочно составит 100,8%. Прогноз на 2018–2020 годы разработан с учётом сложившейся динамики производства, зависимости от погодных условий, комплекса мер государственной поддержки, направленной на стимулирование роста производства и модернизацию. По базовому варианту ожидается незначительный рост производства продукции сельского хозяйства — 100,8% ежегодно.
В 2017 году инвестиции прогнозируются на уровне 90,1 млрд рублей (100,2% уровня 2016 года в сопоставимых ценах). В 2018–2020 годах темпы роста инвестиций оцениваются в пределах 101,5–102,2%.
В строительном комплексе в 2017 году, по предварительной оценке, в связи с уменьшением объёма заказов, нестабильным состоянием хозяйствующих субъектов в отрасли, отсутствием у них оборотных средств объём работ снизится на 15%. В прогнозном периоде при росте производства и увеличении инвестиционной активности ожидается положительная динамика объёма подрядных работ в пределах 101–102,1%.
В 2017 году ожидаемый объём розничного товарооборота составит 231,0 млрд рублей или 99,9% к уровню 2016 года. В прогнозируемом периоде, по мере увеличения доходов населения, ожидается восстановление потребительской активности, что ускорит динамику розничного товарооборота.
По мере роста доходов населения в реальном выражении, а также благодаря оживлению потребительского кредитования и восстановлению потребительской активности в 2017 году ожидается рост объёма платных услуг на 2,5%. В 2018–2020 годах продолжится умеренный рост: в пределах 101,0–102,1% ежегодно.
Инфляция на конец 2017 года ожидается на уровне 103,6%. В среднесрочной перспективе прогнозируется умеренная инфляция в пределах 104,0–104,3%. Сдерживать инфляцию будут постепенная сбалансированность рынков и рост предложения товаров, в том числе обусловленный расширением импортозамещения.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника по итогам 2017 года оценочно составит 28695 рублей, темп роста по отношению к предыдущему году — 107,5%. В 2018–2020 годах прогнозируется рост среднемесячной заработной платы в пределах 105,6%-108,3%. К 2020 году среднемесячная заработная плата превысит 34,7 тысяч рублей (34753), темп роста по отношению к 2016 году составит 130,2%.
В 2018–2020 годах росту реальных денежных доходов населения будет способствовать положительная динамика реальной заработной платы и социальных трансфертов. Доходы будут увеличиваться в пределах 0,1–0,5% ежегодно.
Предполагается, что увеличение количества вакансий на рынке труда наряду с проводимыми мероприятиями программ активной политики занятости населения будет способствовать снижению численности безработных граждан к концу 2017 года до 8,6 тысяч человек. К 2020 году ожидается снижение численности безработных граждан до 8,3 тысяч человек, а уровень регистрируемой безработицы сократится до 1,02%.
Комментируя прогноз социально-экономического развития на предстоящий трёхлетний период, исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства УР Александр Свинин подчеркнул: «Данный прогноз социально-экономического развития республики мы составляли исходя их тех показателей, которые были на 2017 год. Экономическим блоком правительства продумали и согласовали с коллегами план увеличения показателей, чтобы выйти на ту цель, которую поставил глава Удмуртии Александр Владимирович Бречалов — за пять лет увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета в два раза. Поэтому членов правительства прошу поддержать данный прогноз как базовый для формирования бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Параллельно министерство экономики, министерство промышленности, министерство сельского хозяйства и продовольствия и корпорация развития будут также работать над тем, чтобы эти показатели поднимать до планки, которую обозначил глава республики».
Одобренный правительством прогноз социально-экономического развития республики на ближайшую трёхлетку направлен в Госсовет УР.
Фото: пресс-служба главы и правительства УР
К 2020 году среднемесячная зарплата в Удмуртии превысит 34,7 тысяч рублей
Фото: www.d-kvadrat.ru
Источник: Деловой квадрат
01.11.2017 09:20