День тьютора в Удмуртии

24 мая в Институте развития образования состоялся II Межрегиональный семинар «День тьютора в Удмуртской Республике». Организаторами события выступили центр развития тьюторских практик института и Удмуртское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА). Цель семинара — выявление и продвижение практик индивидуализации образования и тьюторства.
В работе семинара участвовали сотрудники института, педагоги и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, руководители и заместители руководителей образовательных организаций республики и Пермского края — всего 75 человек. Участников события приветствовали заместитель председателя Постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, национальной и молодежной политике и спорту Госсовета Удмуртии Пётр Басов, первый проректор Института развития образования Елена Блинова.

В рамках семинара прошла презентация деятельности центра развития тьюторских практик института (директор Андрей Клементьев) и Удмуртского регионального отделения МТА (руководитель Татьяна Митрошина), были организованы экспертные лаборатории с целью экспертизы практик индивидуализации образования и тьюторства на соответствие статуса Межрегиональной тьюторской ассоциации, экспертная мастерская и тьюторские гостиные с участием федеральных и региональных экспертов МТА в области индивидуализации образования и тьюторства. На открытую экспертизу практик индивидуализации образования и тьюторства на соответствие статуса МТА представлено пять практик:

1. «Тьюторское сопровождение учащихся, склонных к техническому творчеству» (Куляпин Алексей Сергеевич, Костарева Татьяна Владимировна, Пигарева Наталья Геннадьевна, Косолапова Лариса Александровна, Буянова Алла Геннадьевна, МАОУ «СОШ № 135 с углублённым изучением отдельных предметов образовательной области «Технология» г. Перми);

2. «Командное тьюторское сопровождение сообщества административно-педагогических групп школ-тьюторантов, реализующих ФГОС в пилотном режиме» (Совина Лариса Петровна, Киршина Лариса Николаевна, Центр развития тьюторских практик АОУ ДПО УР Институт развития образования);

3. Проявление тьюторской позиции педагога в пространстве начальной школы (Пигарева Наталья Геннадьевна, МАОУ «СОШ № 135 с углублённым изучением отдельных предметов образовательной области «Технология» г. Перми);,

4. «Школа этнокультурной политики» (Решетникова Ангелина Ефремовна, Юмина Татьяна Фёдоровна. Региональное Общественное Движение Удмуртской Республики «Ассоциация учителей родного языка «ВЫЖЫ»);

6. Сопровождение проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО (Киршина Лариса Николаевна, Ларионова Ирина Сергеевна, Ившина Зинаида Семёновна, МБОУ «Ягульская СОШ» Звьяловского района УР).

На экспертную мастерскую была представлена практика «Тьюторское сопровождение образовательных проб начальной школы в БУО школа-интернат Удмуртской Республики «Республиканский лицей-интернат» (Мокрушина Ольга Анатольевна, Решетникова Ангелина Ефремовна, Дмитриева Наталья Леонидовна).

В экспертных лабораториях общественно-профессиональную экспертизу проводили федеральные эксперты МТА Тюмина Марина Владимировна, руководитель Пермского регионального отделения МТА (г. Чайковский), Клячина Ольга Зотеевна, руководитель Тьюторского клуба (г. Чайковский), Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского регионального отделения МТА (г. Ижевск), Трясцина Татьяна Матвеевна, руководитель Республиканского методического объединения тьюторов в сфере образования (г. Ижевск).

В рамках тьюторских гостиных представлен опыт работы в области индивидуализации образования и тьюторства  шести образовательных организаций. Участники получили экспертное отношение региональных экспертов к результатам представленного опыта.

Семинар получил высокую оценку со стороны федеральных экспертов и участников.

«Семинар был полезен и организаторам, и участникам, и экспертам. Это было настоящее событие. Уверена, что данный семинар в 2018 году состоится в третий раз. Необходимо пригласить Башкортостан, Татарстан, Кировскую область. Семинар важно сделать местом, где участники реально наращивают свою практику индивидуализации образования и тьюторства», — отметила Татьяна Митрошина.

Для многих участников было важно то, что смогли развести позиции учителя и тьютора. Данные позиции отличаются по цели, роли, результатам деятельности и многим другим показателям.

Целью учителя является внесение в учебно-воспитательный процесс знаний, ценностей, необходимых для передачи ученику, и осуществление этой передачи, тьютора — персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации. Роль деятельности учителя — организация самостоятельного действия ученика от формирования проблемы до проверки правильности решения, выполнения задания (учить способам деятельности), тьютора — выявление заказа на образование, учитывать принцип индивидуализации. Результат деятельности учителя — достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, формирование базовых образовательных компетентностей, тьютора — сформированность индивидуального стиля учения, выявление свойственного ему ритма и темпа, предметности познавательных интересов, готовность расширить свои образовательные возможности. Поэтому семинар способствовал формированию представления участников о двух данных позициях.

В 2018 году планируется провести III Межрегиональный семинар «День тьютора в Удмуртской Республике», а также издать описание практик отдельным сборником. В настоящее время готовится сборник материалов семинара прошлого года (22 июня 2017 года). 




 
По теме
В Институте развития образования УР прошла встреча министра образования и науки УР, заместителей министра и других специалистов МОиН с сотрудниками ИРО.
В рамках двустороннего сотрудничества УдГУ с Ургенчским государственным университетом с 13 по 26 марта 2024 года институт естественных наук принял преподавателей из узбекского вуза-партнера - заведующего кафедрой географ
В рамках реализации плана по научно-методическому сопровождению использования педагогами цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе в Институте развития образования 22 марта 2024 года состоялся семинар
MPHbPMS7vzI.jpg - Институт развития образования В соответствии с дорожной картой по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в Удмуртской Республике,
Институт развития образования
z6Fuv7_-j_Y.jpg - Институт развития образования 27 марта в Институте развития образования прошли курсы повышения квалификации «Использование результатов всероссийских проверочных работ для повышения качества НОО в условиях введения обновленных ФГОС» В рамках курсов
Институт развития образования
Крупного наркокурьера задержали в Удмуртии при содействии спецназа Росгвардии - Росгвардия Сотрудники специального отряда быстрого реагирования Управления Росгвардии по Удмуртской Республике оказали силовую поддержку полицейским в задержании регионального курьера интернет-магазина,
Росгвардия
Конфискация авто за «пьяную» езду - УФССП по Удмуртской Республике Под контролем судебных приставов УФССП России по Удмуртской Республике сразу у двух жителей г. Воткинска конфискованы автомобили.
УФССП по Удмуртской Республике
19 медицинских работников с начала 2024 года воспользовались мерами поддержки в Удмуртии - Министерство здравоохранения В медицинские учреждения Удмуртии за три месяца 2024 года на работу привлекли 8 специалистов по федеральным программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер».
Министерство здравоохранения